СМИ: Google и Apple платят недостаточно налогов в РФ

Найти способ, как заставить американские компании Google и Apple платить больше налогов в России – такую задачу поставили по итогам совещания в администрации президента РФ.

О проведении встречи, инициированной помощником президента Игорем Щеголевым, стало известно «Ведомостям» от источников, знакомых с ее участниками. В обсуждении приняли участие сотрудники администрации президента, которые работают с Щеголевым, представители Госдумы и Роскомнадзора. Темой встречи стали вопросы дополнительного налогообложения иностранных компаний.

В ходе встречи было принято решение, что американские компании Google и Apple недоплачивают в бюджет России налоги. В качестве примера издание приводит покупки в онлайн-магазинах приложений (AppStore и Google Play), совершаемые гражданами России. Когда гражданин приобретает в таком магазине различные приложения, в стране проводимые им платежи за покупку не облагаются налогом – приобретение совершается напрямую у иностранной компании. В связи с этим участники встречи решили, что уже в скором времени необходимо создать механизм дополнительного налогообложения.

Одним из обсуждаемых вариантов было обязательство для иностранных компаний оплачивать НДС с доходов, полученных в результате продажи контента через облачные сервисы. Другим вариантом был запрет оплаты приложений с банковских карт, эмитированных российскими банками. Подобных предложений было несколько, но утвердить ни одну из них так и не смогли, сообщил собеседник издания. По итогам встречи приняли решение вынести данный вопрос на общественное обсуждение.

Реклама на веке

Начать обсуждение вопроса решили после того, как «Яндекс» подала жалобу в ФАС на Google, обвинив ее в ограничении доступа производителей к ключевым компонентам операционной системы Android, которой владеет американская компания. В ФАС признали, что в жалобе есть признаки правонарушений, и возбудили дело в отношении Google. РБК со ссылкой на аналитика Райффайзенбанка Сергея Либина пишет о том, что первопричиной, по которой подняли этот вопрос, стало сокращение доли российского поисковика – с 62% до 59% за последний год. Либин утверждает, что российские пользователи отдают предпочтение мобильным устройствам, а они преимущественно работают на ОС от Google, в связи с чем американская компания лидирует в данном сегменте.

Реклама на веке
Автопроизводители пошли на скидки Спортсменки, красавицы и просто умницы