По данным американского издания, один из наиболее популярных программных продуктов «Лаборатории Касперского» содержал встроенные команды, предназначенные для поиска и похищения конфиденциальных сведений. При установке на электронную машину утилита периодически активизировала код, и выполняла поиск потенциально полезных документов. Поиск осуществлялся по ключевым словам, в частности, «совершенно секретно». Последними зачастую маркируются государственные бумаги, содержащие тайну, либо документы, посвященные реализации засекреченных программ.
Собеседники газеты утверждают, что на данный момент в мировой киберпрактике не существует механизма несанкционированного доступа к компьютерам, о которым не были бы осведомлены сотрудники компании Касперского. Предположение о шпионских подпрограммах в софте «Лаборатории» было проверено в рамках эксперимента силовых ведомств. Догадки спецслужб получили подтверждение. На данный момент расследователям не удалось установить примерное количество ЭВМ, на которых были установлены шпионские утилиты. Также непонятно, были ли программой похищены документы, представляющие государственную тайну.
Ранее американские СМИ неоднократно упоминали о попадании «Лаборатории Касперского» в сферу интересов спецслужб и комиссий Конгресса США, которые занимаются расследованием возможного влияния России на прохождение и итоги кампании по выборам президента в Америке в минувшем году. За основу принималось предположение, что разработчик программного обеспечения негласно аффилирован с Федеральной службой безопасности. Якобы при помощи софта спецслужбы РФ получили информацию о схемах внедрения сотрудников Агентства национальной безопасности в электронные ресурсы других государств.
В самой компании претензии расценивают как беспочвенные, и утверждают, что не находятся под влиянием ни одного правительства. Основатель «Лаборатории» Евгений Касперский заявлял о готовности ответить на все возникшие у американских чиновников и силовиков вопросы, в случае предоставления ему американской визы. Выступление в сенате он рассматривал как хорошую бесплатную рекламу продукции компании.