СМИ предлагают поддержать налогом с интернет-поисковиков

Председатель комиссии Общественной палаты по развитию информационного общества, СМИ и массовых коммуникаций Дмитрий Бирюков предложил ввести налог для интернет-поисковиков.

Оказать дополнительную поддержку медиаотрасли Бирюков предлагает новым законом, по которому поисковые системы в интернете будут обязаны отчислять определенную сумму денег СМИ за публикацию их новостей на сайтах. В результате такой инициативы российские СМИ могли бы получать необходимую им в кризисное время дополнительную сумму денег, а затем направлять ее на финансирование подписки или же розницы в определенных регионах.

Бирюков отметил, что в той или иной мере во всех странах Европы существуют законопроекты или законы, которые указывают на необходимость оплатить газете или журналу фиксированную цену за то, что их публикация размещена в поисковике или на сайте, передают «РИА Новости». В следующем году в Европейском Союзе всем представителям европейского сообщества вручат рекомендательную бумагу, в которой предлагается с 2016 года унифицировать все законодательства для того, чтобы иностранные поисковики оплачивали региональным СМИ каждое упоминание о них, добавил председатель комиссии. Речь идет о таких новостных агрегаторах, как, к примеру, Google News.

Ярким примером принятия такой меры выступает Испания, которая в конце прошлого года приняла закон, в общественности прозванный «налог на Google». Согласно ему компания должна оплачивать часть средств СМИ, если их материалы были опубликованы в новостном агрегаторе. На такой шаг испанское правительство пошло в связи с тем, что Google публикует фрагменты материалов СМИ без разрешения со стороны издателя. Сама компания ответила на такой недружественный по отношению к ней шаг заявлением о закрытии сервиса Google News в Испании.

Реклама на веке

Неделей ранее главреды федеральных СМИ обратились в письме к президенту Владимиру Путину с просьбой оказать им поддержку. В противном случае к концу года их число сократится вдвое, отмечал главред «МК» Павел Гусев. Требования СМИ были несколько другими: частично отменить ограничения на размещение рекламы алкогольной продукции, ответственность за рекламу БАДов переложить на рекламодателей, и не допустить роста цен на бумагу. Поскольку большинство СМИ имеют собственные сайты в интернете, инициатива Бирюкова могла бы предоставить им средства, которые они бы уже направляли на поддержку печатных версий.

Реклама на веке
Каждая пятая женщина готовится к пластической операции Медики выяснили, как обновляются вкусовые рецепторы