Италия приняла "налог на Google"

Итальянский парламент принял новые меры по налогообложению интернет-компаний. Данный проект уже получил неофициальное название «налог на Google» и подвергся критике со стороны интернет-сообщества.

Согласно его требованиям, итальянские компании должны закупать интернет-рекламу только через местные рекламные агентства, а не через подразделения интернет-компаний, расположенные в так называемых «налоговых оазисах» - Ирландии, Люксембурге и на Бермудах.

Впрочем, даже в Италии ряд политиков критикует закон, говоря, что он нарушает общеевропейские нормы, а также создает искусственные дискриминационные условия в области интернет-рекламы, что может существенно навредить итальянскому рекламному рынку.

В июле этого года группа из 20 стран в Европе предложила набор стратегий, направленных на борьбу с тактикой налоговой оптимизации, используемой компаниями Google, Apple, Yahoo и другими для переноса своих доходов в зоны с минимальной ставкой, сообщает Cybersecurity.

Реклама на веке

Италия, впрочем, становится первой страной ЕС, где предложения получили вид законов. Местные чиновники говорят, что из-за стран с близкой к нулю налоговой ставкой европейская экономика ежегодно недополучает около 100 млрд. долларов в год.

Напомним, что ранее итальянские законодатели предлагали и другие мероприятия, направленные на интернет-гигантов, большая их часть ориентирована на то, чтобы компании платили налоги внутри Италии. Критики этой идеи говорят, что в современном мире этот подход будет сложно реализовать.

«Это лишь трансляция простого желания политиков, она не подкреплена реальным предложением с твердой основой», - говорит итальянский политик и интернет-эксперт Джакомо Дотт в интервью Webnews.it.

Сторонники данного закона говорят, что он является способом увеличения доходов страны за счет прибыльных компаний, тогда как критики отмечают, что он не учитывает особенностей работы системы интернет-рекламы, и этим законом итальянские политики не добьются желаемого. По мнению критиков, предложение облагать налогом не сами транснациональные компании, а часть их деятельности, во-первых, поднимет расценки на рекламу в стране, а во-вторых, заставит итальянский бизнес размещать рекламные объявления через агентства в других странах Евросоюза.

Напомним, французский Высший совет аудиовизуальных средств (Le Conseil supérieur de l'audiovisuel, CSA) выступил с предложением обложить специальным налогом деятельность видеохостинга YouTube.

Реклама на веке
Рождественская сказка: "Лисий виноградник" для Золушка Папа Римский в рождественском послании призвал к миру