Один из ведущих российских автомобильных дилеров Genser приступил к досрочному разрыву соглашений с производителями. В частности, компания уже аннулировала договора с Audi и Datsun, а сотрудничество с Ford, как ожидается, будет прекращено до конца марта. Также среди ожидаемых мер оптимизации – сворачивание работы одного из двух фирменных салонов Infinity. А в ноябре минувшего года дилер разорвал контракт с Renault. В беседе с «КоммерсантЪ» представители компании комментировать ситуацию отказались.
По подсчетам издания, в начале нынешнего года Genser располагал 45 салонами в разных регионах России. По информации «Ведомостей», совладельцами компании являются Владимир Пронин, который занимает пост председателя совета директоров, а также наследники Игоря Пономарева, который был основателем бизнеса. Собеседники «КоммерсантЪ» говорят, Genser задолжал около 12 млрд рублей, причем предпринятые в минувшем году реструктуризационные меры оказались безрезультатными. Сегодня компания не располагает достаточными средствами для осуществления операционной деятельности, также дилер не справляется с выплатой процентов по банковским ссудам.
Информаторы во «Внешторгбанке» говорят, кредитная организация намерена инициировать процесс о банкротстве Genser, поскольку с конца минувшего года компания прекратила обслуживание займов. А несколькими днями ранее о готовности добиваться банкротства дилера в судебном порядке заявили еще два кредитора - «Российский капитал» и МКБ.
Участники рынка говорят, в кризисе дилер оказался после серии неверных управленческих решений, а ситуация в макроэкономике положение усугубила. Изначально основную прибыль компания получала за счет реализации автомобилей брендов General Motors и Nissan. Однако первый производитель покинул российский рынок в 2015 году, а объемы продаж второго резко упали. Изменение картины по Nissan ожидается не раньше 2019 года, когда компания выведет на рынок авто нового модельного ряда. К числу ошибочных шагов дилера источники указывают инвестирование порядка 1 млрд рублей в дилерский центр Audi, реализация автомобилей которой в прошлом году сократилась на 18%. Также неоправданно высокие вложения были сделаны в центры Volvo и Infiniti, не приносящие прибыли.