Как заявил глава управления Мадья Дарьятмо, несмотря на продолжающиеся поиски, обнаружить самописцы пока не удалось. «Мы прошли еще сто метров вниз по склону горы, но предстоит спуститься еще на сто пятьдесят метров, чтобы достичь дна ущелья, где, возможно, находятся 'черные ящики'».
Сообщения об обнаружении бортовых самописцев также опровергли в российском посольстве в Индонезии.
Об обнаружении "черного ящика" SSJ-100 объявил на пресс-конференции представитель Национального комитета по безопасности на транспорте Гагах Пракосо (Gagah Prakoso), передает "Лента.ру". «По имеющимся у нас данным, "черный ящик" разбившегося самолета найден», - заявил он.
Напомним, что Sukhoi Superjet-100 потерпел крушение в Индонезии девятого мая во время демонстрационного полета. Самолет, по неустановленным пока причинам, врезался в вертикальный склон горы Салак на западе острова Ява. На борту SSJ-100 находились сорок пять человек, включая восемь россиян.
Незадолго до исчезновения экипаж запросил разрешение на снижение с высоты 10 тысяч футов до 6 тысяч и стал поворачивать, снижаясь в районе горы высотой 6 тысяч 200 футов. Вскоре лайнер исчез с экранов радаров и в назначенное время не вернулся на аэродром.
На борту исчезнувшего судна находились восемь граждан России, двое итальянцев, француз, американец и 38 индонезийцев. Управляли самолетом опытные пилоты - старший летчик-испытатель "Гражданских самолетов Сухого" Александр Яблонцев, летчик-испытатель Александр Кочетков, а также штурман Олег Швецов. Вместе с ними в полет отправились инженеры Алексей Киркин и Денис Рахимов. Также на борту были начальник летно-испытательного центра комплекса "Гражданские самолеты Сухого" Николай Мартыщенко, директор по продажам Евгений Гребенщиков и менеджер по контрактам Кристина Куржукова.
Супер-тур по азиатским странам, в котором участвовал SSJ 100, задумывался для продвижения самолета на азиатский рынок. В списке стран, где должны были показать новинку российского авиапрома, - Казахстан, Пакистан, Мьянма, Лаос, Индонезия и Вьетнам.
В поисковой операции, которая проводится на месте крушения самолета, задействованы российские спасатели, прибывшие в Индонезию двенадцатого мая в составе сорока двух человек, в том числе двадцать один сотрудник отряда "Центроспас", три психолога, три медицинских эксперта, а также два представителя Следственного комитета РФ. В Индонезию также прибыла группа специалистов по оценке последствий происшествия. По состоянию на утро тринадцатого мая, с места крушения самолета в госпиталь в Джакарте, где проводится опознание, доставлены восемнадцать контейнеров с останками погибших.
Sukhoi Superjet-100 - российский ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный компанией «Гражданские самолеты Сухого» при участии ряда компаний.