Совфед хочет ввести штрафы за отсутствие зимней резины

Совет федерации намерен форсировать принятие законопроекта о штрафе в размере 2 тыс. руб. для владельцев транспортных средств, использующих шины не по сезону: он должен заработать 1 сентября 2017 года.

Проект изменений в Кодекс об административных правонарушениях стал предметом рассмотрения на заседании профильного комитета верхней палаты, которое прошло во вторник. Корректировки предполагают введение штрафов в сумме 2 тыс. рублей для водителей, шины и колеса которых на момент фиксации нарушения не будут соответствовать актуальным требованиям эксплуатации. Под этой формулировкой подразумевается, в первую очередь, наличие сезонной резины. Соавторами документа от нижней палаты стал Сергей Тен, от верхней – Андрей Клишас, Вадим Тюльпанов и ряд их коллег.

Общие требования к использованию зимней и летней резины ранее были отражены в техническом регламенте Таможенного союза в части безопасности автомобилей. Согласно документу, машины обязаны быть переобуты в зимние шины в декабре-феврале, а в июне-августе использование таких покрышек, напротив, возбраняется. При этом власти субъектов федерации могут установить оба запрета на более продолжительный срок.

По мнению Тюльпанова, внесение изменений в КоАП стало очевидным еще в 2012 году, когда трасса М10 оказалась заблокированной грузовиками, не способных по гололеду продвигаться на летней резине. Соответствующий законопроект многократно направлялся на доработку. Его нынешняя редакция была одобрена транспортным комитетом нижней палаты и Белым домом. Утвердить документ намеревались в ноябре нынешнего года, однако Совет Госдумы снял его с повестки дня.

Реклама на веке

Замглавы ГИБДД России Владимир Кузин заверил, что в его ведомстве инициативу одобряют.

Согласно статистике, летняя резина является весомым фактором в каждой десятой аварии, происходящей в зимнее время. При этом более сознательными являются водители легковушек – они гораздо реже рискуют ездить на летних покрышках по снегу и гололеду. Иная ситуация наблюдается с фурами. Наказывать всех любителей летней резины невозможно, поскольку данное нарушение можно фиксировать только в ручном режиме, а инспекторов на трассах с каждым годом становится все меньше. Альтернативной формой Кузин назвал введение целевых проверок на автотранспортных предприятиях, и введение штрафов не для водителей, а для сотрудников администрации таких предприятий, которые выпускают фуры в рейсы.

Перевозчики грядущим устрожением правил недовольны. Как подсчитал руководитель отраслевой ассоциации "Грузавтотранс" Владимир Матягин, одна качественная зимняя шина к фуре обходится в 25-30 тыс. рублей. Чтобы переобуть весь парк, компаниям потребуется вложить 300 млрд рублей. Такие затраты для отрасли являются непосильными. Выходом исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева называет переходной период, при котором укомплектовать зимними шинами перевозчиков для начала обяжут только ведущую ось.

Реклама на веке
Россияне стали чаще пользоваться доставкой обедов Эксперты прочат схватку Навального и Явлинского на оппозиционном фланге