Спектакль с полным "погружением" заработал за сезон 82 млн рублей

Иммерсивный спектакль подразумевает участие зрителей в театральной постановке – с помощью специальной методики создается эффект полного погружения. В какой-то мере иммерсивный театр является театральным аттракционом, захватывающим все чувства зрителя.

Интерактивные развлечения стали возможны с помощью использования современных технологий и развития техники. Уникальная выставка объемных иллюзий 3D Воображариум гарантирует удовольствие от ее посещения. Это новое развлечение, где полотна оживают в объективе фотокамеры, это настоящий, волшебный мир.

Как пишет Коммерсант, первый иммерсивный спектакль "Черный русский", созданный начинающими продюсерами Дарьей Золотухиной и Еленой Новиковой, заработал за сезон 82 млн рублей. Это первая российская постановка, которая позиционируется как иммерсивный спектакль (от англ. immersive — «создающий эффект присутствия, погружения»).

Во многом это театральный эксперимент, который только прокладывает свой путь в России. В США существует достаточное количество компаний, которые продюсируют постановки иммерсивных спектаклей. Наиболее известные проекты Speakeasy Dollhouse и Third Rail Projects.

Реклама на веке

Speakeasy Dollhouse является нью-йоркской компанией, специализирующейся на постановке шоу – расследовании какого-либо загадочного преступления. При этом зритель может участвовать в этом шоу. Компания Third Rail Projects — это организаторы и авторы популярного интерактивного спектакля Then She Fell, созданного по письмам Льюиса Кэрролла. В спектакле участвует всего 11 зрителей.

В России иммерсивные спектакли имеют свою специфику: зрители не сидят на одном месте, а перемещаются по помещению. "Черный русский" напоминает знаменитый спектакль английской компании Punchdrunk под названием "Sleep No More", который ставят в одном из заброшенных нью-йоркских отелей. Также используются маски, нагнетание атмосферы тайны и страха. Зритель выбирает свое направление и в каждом из них свой сюжет.

На создание театра и спектакля было потрачено 27 млн рублей. В труппе служат 49 человек, в основном это артисты других театров: «Гоголь-центра», Театра наций, театра «Практика» и Театра имени Вахтангова. На выплату гонораров труппе уходит 37 млн рублей в сезон.

По ходу действия сценария артистам приходится много импровизировать, что для большинства российских актеров является новой практикой.

Реклама на веке
Новые шторы поднимают настроение Дизайнеры рекомендуют проектировать обои