Минэкономразвития сначала определил выпадающие расходы в 1% от ВВП. Однако глава Минфина Алексей Кудрин усомнился в результатах подсчета, которые произвели в МЭРТе, и оценил выпадающие расходы в 2% ВВП или чуть меньше.
По расчетам сотрудников Минфина, снижение ставки НДС только на 1% приведет к снижению доходов федерального бюджета на 130 млрд. рублей. Если закон о снижении НДС начнет действовать со следующего года, то из консолидированного бюджета выпадет 1,8% ВВП, а в 2010 году - 1,9% ВВП.
Даже повышение акцизных ставок и некоторых других налогов за три года компенсирует потери только на 0,2% ВВП. А дополнительные поступления от налога на прибыль и социального налога дадут 0,5% ВВП. Если собираемость налогов будет увеличиваться на 5% ежегодно, то бюджет потеряет 0,8% ВВП, а если собираемость не будет расти, то бюджет не досчитается 1,1% ВВП.
Все эти неопределенности ставят под сомнение тот факт, что предложения правительства о поправках в налоговое законодательство попадут в Госдуму еще до окончания весенней сессии нижней палаты парламента. И тогда депутаты начнут обсуждать эти поправки уже в конце года – начале следующего.
В таком случае новый закон, определяющий пониженную ставку НДС, вступит в силу только с 2010 года. Впрочем, промышленники считают и нынешнюю ставку НДС не самой обременительной в сравнении с другими налогами.