Спрос на дотационные авиарейсы растет

За первые семь месяцев 2019 года российские авиакомпании перевезли на региональных маршрутах, субсидируемых по постановлению 1242, больше пассажиров, чем за весь прошлый год. Объем перевозок в январе—июле составил 985,6 тыс. человек, что почти в три раза больше того же периода прошлого года.

Россияне стали чаще пользоваться перелетами внутри страны, стоимость билетов на которые частично компенсируется государством. За январь-июль такими направлениями воспользовались более 985 тыс. россиян, что без малого втрое превышает показатель за аналогичный период 2018 года – 33 тыс. пассажиров. По мнению источников «КоммерсантЪ» в Росавиации, ключевой причиной увеличения спроса на указанные маршруты стало увеличение государственного финансирования.

В нынешнем году сумма дотаций из казны увеличилась в 2,3 раза и составила 7,8 млрд рублей вместо прошлогодних 3,3 млрд рублей. На 2020 год уже анонсировано увеличение субсидирования до 8,3 млрд рублей. Параллельно увеличивается перечень дотационных маршрутов – в нынешнем году таковых насчитывается 226 вместо 175 в минувшем году. Бюджетные компенсации получает 21 авиакомпания, включительно с «Ангарой», «Сибирью», «Азимутом» и другими.

Ранее в правительстве отмечали, что дотационные маршруты призваны расширить сегмент пассажирских авиарейсов, которые выполняются без захода в столичные аэропорты. По замыслу, компенсации позволят участникам рынка избежать убыточного периода при открытии новых маршрутов. Коммерческий директор «ЮВТ Аэро» Станислав Козленко подтверждает, концепция оправдывает себя – в льготный период перевозчики рекламируют новые маршруты, наращивая спрос на них, что позволит после отмены субсидий работать в плюс. Уже сегодня билеты на отдельные региональные направления в летний период продаются по рыночным ценам. Среди таких маршрутов – рейсы из Казани в Махачкалу, из Перми в Калининград и другие.

Реклама на веке

Собеседники указывают, чтобы маршрут не был убыточным, при условии получения субсидий заполнены должны быть более половины кресел, а при их отмене – от 75% кресел. При этом разница между стоимостью билета на один и тот же рейс при выделении компенсаций и их отмене составляет от 30% до 150%. По мнению главного эксперта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федора Борисова, переводу на коммерческую основу должны подлежать не все рейсы – следует выделить категорию социально значимых маршрутов, которые важны пассажирам, но не могут выйти на самоокупаемость.

Реклама на веке
С 1 октября у россиян вырастут зарплаты, но без проблем не обойдется Электронное голосование не станут применять во всей России