Агентство назвало три предположительные первопричины неудачного запуска, все они связаны с неисправностью турбонасосного агрегата. Либо одна из них, либо их комбинация могли привести к аварии, отмечает НАСА.
Первой могла стать уязвимость конструкции турбонасосного агрегата в AJ-26. Второй возможной причиной называется попадание титана и кремнезема в агрегат. Третьей — дефект в подшипнике турбонасосного агрегата.
О том, что причиной аварии стали проблемы в работе неполадки в турбонасосе одного из двигателей первой ступени, ранее заявляли и в компании Orbital Sciences. К такому выводу пришла комиссия, занимавшаяся изучением обстоятельств аварии.
После катастрофы представители Orbital Sciences заявили о планах оснастить ракету новыми двигателями.
Двигатель РД-181 был создан специально для ракеты-носителя Antares. Использование нового российского двигателя позволит существенно увеличить объемы полезной нагрузки, доставляемой на МКС и низкие орбиты. Ранее эти ракеты комплектовались двигателями AJ-26, сделанными на основе советских НК-33.
РД-181 - модификация двигателя РД-191, который обеспечил успешный полет ракеты «Ангара» летом 2014 года. Произведенные «Энергомашем» жидкостные реактивные двигатели продемонстрировали абсолютную надежность. В прошлом году практически 50% всех космических запусков в мире была проведена с их помощью.
Взрыв ракеты Antares произошел во время запуска с космодрома NASA на острове Уоллопс 29 октября сразу после старта. Грузовик Cygnus состоит из сервисного и грузового модулей цилиндрической формы. Масса корабля (без груза) равна примерно двум тоннам, его объем не превышает 19 кубометров. В результате аварии было потеряно более двух тонн грузов для американского сегмента космической станции, в том числе более 700 кг оборудования, включая секретное.
К счастью ЧП обошлось без жертв, однако космодрому нанесен значительный ущерб. Эксперты в российской космической отрасли полагают, что из-за аварии стартовый комплекс был поврежден достаточно сильно и «вряд ли последствия устранят быстро». Не исключено, что пока будут идти работы по реконструкции единственного космодрома, с которого могут быть запущены корабли типа Antares, НАСА использует российские «Прогрессы» для доставки грузов на МКС.
Основываясь на кадрах трансляции, эксперты предполагают: взорвался один из двигателей первой ступени. В качестве тяговых агрегатов на ракетах Antares используется советский ракетный двигатель НК-33, выпуском которого в настоящее время занимается самарское предприятие "СНТК имени Николая Кузнецова". На второй ступени ракеты установлены американские твердотопливные двигатели Castor-30.
После аварии "Антареса" пресс-служба предприятия "Кузнецов" напомнила, что AJ26 – это изделие, прошедшее существенную конструкторскую модернизацию, которую по заказу американской компании производит днепропетровское КБ "Южное".