Игрушки, детские спортивные товары, обувь, одежда и детские шапки оптом российского производства в большей мере способствуют развитию рынка, нежели ввоз аналогичной продукции из-за рубежа.
В Минпромторге России прошел круглый стол "Российский дизайн как конкурентное преимущество развития рынка детских товаров", который был организован общественной организацией "Ассоциация высокой моды". Как сообщает МодаНовости, мероприятие было посвящено обсуждению темы более широкого использования российского дизайна в детской моде и его влияние на развитие рынка детских товаров.
На сегодняшний день в структуре рынка детских товаров, производство одежды и обуви занимает 32%, при этом 30% всех товаров для детей производится внутри страны. По мнению экспертов, дизайну детской одежды модельеры уделяют самое пристальное внимание, подходя к ее разработке как с позиций удобства, качества, так и безопасности и стоимости. Последние исследования показывают, что потребитель выбирает одежду исходя из дизайна и прочности ткани.
Можно отметить, что за последний год наблюдается рост производства одежды, выполненной в дизайне национальных мотивов, классических и современных героев мультфильмов. Данные направления – особенно элементы национального костюма в дизайне – позволяют популяризировать национально-культурные ценности и способствовать приобщению ребенка к русской или национальной культуре.
По мнению специалистов, собравшихся на круглом столе, важнейшими вопросами отрасли является подготовка специалистов, решение проблем, связанных с использованием товарных знаков. В настоящее время рассматривается вариант введения федерального образовательного стандарта по специальности дизайнер детской одежды.
Собравшиеся высказали возможные пути решения проблем и повышения взаимодействия внутри отрасли – все накопившиеся предложения и идеи будут оформлены в виде предложения по совершенствованию работы отрасли. Организаторы круглого стола должны будут донести эту информацию до руководителей Минпромторга.