Рост логистических расходов, которые компании в основном переложили на плечи клиентов, стал одной из самых серьезных проблем для бизнеса в связи с пандемией и способствовал росту потребительских цен с начала 2021 года до середины этого года. Заторы в портах, нехватка водителей грузовиков и дефицит складских площадей привели к осложнениям во время прошлогоднего рождественского розничного сезона. В этом году эти проблемы уже не ощущаются так остро. Оптовые цены на транспорт и логистику снижаются после пика, достигнутого прошлым летом.
Ослабление напряжения в цепочках поставок в США отражает снижение спроса на доставку из-за замедления потребительских расходов и сокращение производственной активности. К тому же многие ретейлеры отгрузили товары раньше обычного, чтобы избежать повторения прошлогодних задержек.
Спотовые ставки на доставку товаров из Азии в порты западного побережья США упали на 87% за последний год, достигнув уровня всего на 7% выше, чем за аналогичный период 2019 года, по данным компании Freightos, предоставляющей данные о грузоперевозках. Стоимость воздушных перевозок, на которые многие импортеры были вынуждены полагаться в прошлом году, поскольку порты были перегружены, за 12 месяцев снизилась примерно вдвое.
Однако, сохраняются частные случаи напряженности в логистике. Компания Premier, которая занимается логистикой цепочки поставок для тысяч американских больниц и систем здравоохранения, пока не зафиксировала изменений в поставках из Китая, сказал Майк Алкир, ее генеральный директор. Он отметил при этом: «Перебои будут, это я могу сказать точно». Поставки сырья для фармацевтических препаратов, смол и контрастных веществ, используемых в медицинской визуализации, по-прежнему уязвимы, пояснил Алкир.