У субсидий вырастут крылья

У субсидий вырастут крылья
Правительство РФ на своем сегодняшнем заседании одобрило концепцию развития аэродромной сети России. Об этом журналистам после его окончания заявил глава Минтранса Игорь Левитин.

По его словам, в рамках концепции в России планируется создать девять международных аэропортов-хабов на московском узле, в Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге, Красноярске, Новосибирске, Хабаровске и Калининграде.

На юге России рассматриваются два возможных места, в одном из которых может быть создан аэропорт-хаб. Это Ростов-на-Дону или Краснодар.

Кроме того, Игорь Левитин заявил, что правительство России в целом одобрило предложения Минтранса по субсидированию авиационных перевозок, и прежде всего в тех регионах, где нет сухопутного сообщения или оно в силу природных и климатических особенностей возможно не круглый год. По словам главы Минтранса, субсидии сделают авиаперевозки более доступными для граждан, проживающих в этих регионах.

Реклама на веке
Как разместить

Методика определения размера субсидий в настоящее время находится в стадии разработки, подчеркнул Игорь Левитин. «Мы должны разработать методику. Она у нас в первом приближении есть, но пока не согласована с регионами», - подчеркнул он, пояснив, что для каждого субъекта РФ уровень субсидирования будет устанавливаться индивидуально.

После того, как методика будет утверждена, Минтранс совместно с Минфином приступят к определению необходимого объема бюджетных средств, необходимых для субсидирования пассажирских авиаперевозок.

Напомним, что ранее в ходе своей рабочей поездки на Дальний Восток первый вице-премьер Дмитрий Медведев, избранный 2 марта президентом России, поставил задачу сделать авиасообщение между регионом и центральной Россией более доступным.

Позже, 14 февраля, на совещании в Новосибирске Дмитрий Медведев заявил, что добиться реального снижения цен на авиабилеты внутри страны можно, только поставив авиаперевозчиков в условия конкуренции. По его словам, «чтобы обеспечить нашим людям возможность передвижения по стране, «подвижность населения», нужна конкуренция между перевозчиками».

При этом первый вице-премьер напомнил, что проблема передвижения по стране особенно остро стоит для жителей Дальневосточного региона. По словам Дмитрия Медведева, жители Сахалина и Приморского края поставлены в абсолютно разные условия: «из Владивостока до Москвы средний билет с фиксированным тарифом стоит 50-70 тыс., из Сахалина до Москвы - 15 тыс. рублей». «То есть, те же самые самолеты, тот же посредственный уровень услуг, но разница в 3-4 раза», - заметил Медведев, подчеркнув, что снижение стоимости билетов на авиаперевозки из Сахалина удалось достичь именно путем развития конкуренции между перевозчиками. «Это по сути уже реализация новой экономической модели перевозок", - подчеркнул он.

Вопрос о ценах на авиабилеты на Дальний Восток обсуждался и на совещании по вопросам развития региона, которое прошло 7 февраля в Хабаровске с участием Дмитрия Медведева. Принимавший в нем участие глава Минтранса Игорь Левитин пообещал тогда, что авиабилет из Москвы в города Дальнего Востока будет стоить 10-15 тыс. рублей. В ответ Дмитрий Медведев потребовал назвать точную минимальную стоимость авиабилета из центральной части России на Дальний Восток после реализации определенных мер со стороны федерального правительства.

Реклама на веке
Как разместить
Путин утвердил концепцию развития железных дорог до 2030 года SSJ-100 встал на крыло
Нецензурные и противоречащие законодательству РФ комментарии удаляются