По его словам, в рамках концепции в России планируется создать девять международных аэропортов-хабов на московском узле, в Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге, Красноярске, Новосибирске, Хабаровске и Калининграде.
На юге России рассматриваются два возможных места, в одном из которых может быть создан аэропорт-хаб. Это Ростов-на-Дону или Краснодар.
Кроме того, Игорь Левитин заявил, что правительство России в целом одобрило предложения Минтранса по субсидированию авиационных перевозок, и прежде всего в тех регионах, где нет сухопутного сообщения или оно в силу природных и климатических особенностей возможно не круглый год. По словам главы Минтранса, субсидии сделают авиаперевозки более доступными для граждан, проживающих в этих регионах.
Методика определения размера субсидий в настоящее время находится в стадии разработки, подчеркнул Игорь Левитин. «Мы должны разработать методику. Она у нас в первом приближении есть, но пока не согласована с регионами», - подчеркнул он, пояснив, что для каждого субъекта РФ уровень субсидирования будет устанавливаться индивидуально.
После того, как методика будет утверждена, Минтранс совместно с Минфином приступят к определению необходимого объема бюджетных средств, необходимых для субсидирования пассажирских авиаперевозок.
Напомним, что ранее в ходе своей рабочей поездки на Дальний Восток первый вице-премьер Дмитрий Медведев, избранный 2 марта президентом России, поставил задачу сделать авиасообщение между регионом и центральной Россией более доступным.
Позже, 14 февраля, на совещании в Новосибирске Дмитрий Медведев заявил, что добиться реального снижения цен на авиабилеты внутри страны можно, только поставив авиаперевозчиков в условия конкуренции. По его словам, «чтобы обеспечить нашим людям возможность передвижения по стране, «подвижность населения», нужна конкуренция между перевозчиками».
При этом первый вице-премьер напомнил, что проблема передвижения по стране особенно остро стоит для жителей Дальневосточного региона. По словам Дмитрия Медведева, жители Сахалина и Приморского края поставлены в абсолютно разные условия: «из Владивостока до Москвы средний билет с фиксированным тарифом стоит 50-70 тыс., из Сахалина до Москвы - 15 тыс. рублей». «То есть, те же самые самолеты, тот же посредственный уровень услуг, но разница в 3-4 раза», - заметил Медведев, подчеркнув, что снижение стоимости билетов на авиаперевозки из Сахалина удалось достичь именно путем развития конкуренции между перевозчиками. «Это по сути уже реализация новой экономической модели перевозок", - подчеркнул он.
Вопрос о ценах на авиабилеты на Дальний Восток обсуждался и на совещании по вопросам развития региона, которое прошло 7 февраля в Хабаровске с участием Дмитрия Медведева. Принимавший в нем участие глава Минтранса Игорь Левитин пообещал тогда, что авиабилет из Москвы в города Дальнего Востока будет стоить 10-15 тыс. рублей. В ответ Дмитрий Медведев потребовал назвать точную минимальную стоимость авиабилета из центральной части России на Дальний Восток после реализации определенных мер со стороны федерального правительства.