Люди не доверяют сообщениям с точками

Когда человек видит точку в конце SMS-сообщения, он начинает подозревать отправителя в неискренности. По мнению психологов, некоторые особенности пунктуации воздействуют на уровень доверия собеседника.

Специалисты из Бингемтонского университета (США) провели эксперимент, результаты которого были опубликованы в издании Computers in Human Behavior.

Психолог Селия Клин (Celia Klin) вместе со своими коллегами проанализировала реакции 126 добровольцев. Студенты, участвующие в изыскании, должны были читать диалоги.

Они состояли всего из двух реплик и представляли собой SMS-сообщения и рукописные тексты.

Реклама на веке

Сообщение было оформлено как приглашение в виде вопроса, например: «Дэйв дал мне лишний билет. Хочешь пойти?». В качестве ответов предлагались такие слова как «Окей», «Конечно», «Ага».

Более того, некоторые ответы на сообщения были с точкой, а для других не использовались знаки препинания. Оказалось, что добровольцы воспринимали фразу с точкой как неискреннюю.

В то же время, студенты не обратили внимания на знаки препинания в сообщениях, написанных от руки: их мнение не зависело от наличия точки в конце.

Руководитель исследования утверждает, что подозрение собеседника во лжи связано с отсутствием визуального контакта во время общения с помощью электронных сообщений: «Обмен SMS лишен многих невербальных сигналов, которые используются при личном общении. Во время разговора люди передают информацию о собственных эмоциях глазами, мимикой, тоном голоса и так далее. SMS-переписка лишена всех этих механизмов. Понятно, что в подобной ситуации людям приходится догадываться о настрое собеседника по смайликам, сознательно допущенным орфографическим ошибкам и знакам препинания».

Исследовательская группа Клин провела еще один опыт, в рамках которого ученые изучили влияние восклицательного знака на собеседника.

Эксперты выяснили, что сообщение, оканчивающееся восклицательным знаком, человек склонен воспринимать как более искреннее.

Недавнее изыскание американских психологов доказало необходимость отказаться от электронных девайсов.

Специалисты из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе изучили поведение шестиклассников, которые в течение пяти дней не имели доступа к своим гаджетам.

Отсутствие контакта со смартфонами помогло улучшить социальные навыки детей.

Реклама на веке
Из магазина Гвинет Пэлтроу украдены дорогие украшения Цены на томаты подскочили в преддверии турецкого эмбарго на 6,6%