Это делается потому, что Москва решила мощно выйти на свои новые территории с метрополитеном именно с юго-запада. И одна из линий, которая станет продолжением Сокольнической ветки от строящейся станции Тропарево, должна будет выйти в Новую Москву уже в следующем году.
Напомним, что сама станция "Тропарево" располагается немного южнее места слияния проспекта Вернадского с Ленинским проспектом. Он также должна открыться летом 2014-года. Два ее вестибюля подведут метро к жилым домам как на четной стороне Ленинского проспекта, так и на нечетной. Так что личные автомобили жителям этих микрорайонов вскоре будет нужны лишь для поездок на дачу. На продолжении линии - участке длиной 4,5 километра, построят сразу две станции - "Саларьево" и "Румянцево". Ускорение, которое было решено придать этим работам, Сергей Собянин объяснил, с одной стороны, стремлением сделать доступными территории, в которых в настоящее время активно возводятся офисные центры и создаются тысячи новых рабочих мест, а с другой - желанием разгрузить Киевское и Калужское шоссе. Городские власти надеются, что приближение работы к дому для жителей Новой Москвы и Подмосковья, а также появление у них общественного скоростного транспорта, ослабит напор транспортного потока на исторический центр города.
"Я считаю, что реконструкцию Ленинского проспекта можно отложить, - сказал Сергей Собянин на заседании правительства Москвы, - до тех пор, пока не будет построена линия метро. Тогда мы сможем убедиться, как ее появление повлияет на загрузку в общем и Ленинский проспект в частности".
По мнению Андрей Бочкарев, и. о. руководителя департамента городского строительства Москвы, повлиять на изменение транспортной ситуации могут и другие факторы. В частности, строительство еще одной линии метро - Калининско-Солнцевской, которая уже сейчас строится от района Раменки в сторону Солнцево и Ново-Переделкино. Завершить ее прокладку планируется в 2015-2016 году. Кроме того, Андрей Бочкарев напомнил, надо иметь в виду, что на Гагаринской площади ведется строительство станции Малого кольца Московской железной дороги. Судя по тому, какими темпами происходит его приспособление к пассажирскому движению, данная магистраль также возьмет на себя перевозку существенного количества жителей столицы в режиме метро.