Отмечается, что подобное решение станет средством борьбы с мошенничеством, поскольку поможет избежать случаев, когда об убытке сообщается спустя месяцы после ДТП.
Согласно заявлению РСА, подобные ситуации чаще всего используют мошенники, поскольку по прошествии времени установить все обстоятельства ДТП страховщикам довольно проблематично, а задержка выплаты или отказ произвести ее может обернуться штрафом.
В Минфине пока не комментируют отношения министерства к инициативе РСА. При этом в ведомстве пообещали рассмотреть это предложение.
В Федерации автовладельцев России считают, что ограничения срока обращения в страховую компанию, которое предлагает РСА, слишком радикальное. Впрочем, там признают, что год - это слишком много. Ограничение не может быть меньше, чем три месяца, отмечают в ФАР.
Ранее свое предложение по реформированию ОСАГО представил Минфин. Ведомство предлагает отказаться от двух коэффициентов, влияющих на стоимость полиса— мощности и региональный. Ведомство предлагает заменить их новыми коэффициентами, которые будут оценивать стиль вождения автовладельца. Помимо данных из ГИБДД о частоте нарушений правил данные о стиле вождения планируется брать с записей видеорегистраторов, установленных на автомобиле.
В том случае, если за год до заключения договора страхования водитель нарушит правила, то стоимость полиса для него возрастет. Вместе с тем стоимость полиса не сможет превышать базовый тариф, который устанавливается Банком России.
Еще одним новшеством для автовладельцев станет появление нескольких видом полисов, которые будут гарантировать различные объемы выплат. Кроме существующего сейчас полиса с выплатой до 500 тыс. руб. планируется ввести полисы с выплатами в 1 млн и 2 млн руб.
Отметим, что в автостраховщики восприняли идею Минфина не однозначно. Если индивидуализация тарифов они полностью поддерживают, то отмена регионального коэффициента и надбавки за объем двигателя вызывают у них вопросы.
Также свой проект изменения стоимости полиса ОСАГО представил Центробанк. Документ предусматривает единовременное расширение тарифного коридора базового тарифа по полисам ОСАГО на 20% вниз и вверх.
Среди прочих мер, предложенных ЦБ, - реформирование коэффициента бонус-малус (КБМ), который учитывает историю ДТП водителя. егулятор предложил перейти на годовой порядок расчета.