18+
  1. Страховщиков заставят платить компенсации за плохой ремонт по ОСАГО

Страховщиков заставят платить компенсации за плохой ремонт по ОСАГО

Страховщиков заставят платить компенсации за плохой ремонт по ОСАГО
Закон об ОСАГО ко второму чтению может получить важную поправку. С ее помощью автовладельцы смогут получить увеличенные штрафы со страховой компании за каждый день, когда машина находилась в ремонте, который был выполнен ненадлежащим образом. Об этом «Известиям» рассказал глава комитета Госдумы по финрынкам Анатолий Аксаков.

Как пояснил Аксаков, на данный момент практика взыскания со страховых компаний штрафов за ремонт низкого качества законодательно регламентирована только для каско, а владельцам полисов ОСАГО добиться подобных компенсаций значительно труднее. По мнению депутата, в обновленном законе об ОСАГО должен появиться пункт, согласно которому автовладелец получит право на денежную компенсацию понесенного ущерба в случае, если предусмотренный страховкой ремонт был выполнен недостаточно качественно. Важно, чтобы истребование происходило не с автосервиса, а со страховой компании, добавляет парламентарий.

Согласно предложенному законопроекту, страховщиков намерены обязать ремонтировать транспортные средства на протяжении 35 дней. При этом именно страховая компания будет нести ответственность за затягивание сроков ремонта, а также за низкое качество выполненных работ. Собственник автомобиля, получив из сервиса плохо отремонтированную машину, вправе будет добиваться компенсации в расчете 600 рублей за день нахождения автомобиля в ремонтном боксе. Сейчас подобная компенсация составляет от 30 до 60 рублей за сутки.

Глава Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс отмечает, вывод о некачественном ремонте должен делаться не только владельцем машины, но и подтверждаться экспертами. Он также считает справедливой мерой в подобных случаях не только выплату владельцу компенсации, но и повторный ремонт транспортного средства. Но, по мнению Юргенса, компенсации должны быть меньше, чем 600 рублей за сутки, но больше, чем в действующем законе.

Управляющий директор Национального рейтингового агентства Павел Самиев полагает, дополнительная ответственность для страховщиков убедит компании более добросовестно относиться к своим обязанностям. Что касается системы начисления штрафных санкций, то их можно насчитывать за каждый день пребывания транспортного средства в дополнительном ремонте. Но необходимо также прописать механизм, который сделает невозможным беспочвенное выдвижение к страховщикам требований о выплатах компенсаций, поскольку в противном случае подачей исков о компенсациях активно займутся автоюристы.

Последние новости