Стрельба на поражение: фильм «Лучшие в аду» Евгения Пригожина окунул зрителя в действительность боевых действий

В Санкт-Петербурге 4 октября представили долгожданный фильм Евгения Пригожина «Лучшие в аду». Такого размаха боевых сцен и обилия экшена культурная столица ещё не знала. Оно и неудивительно – многие сцены просто срисованы из жизни.

Реалистичность новой картины Евгения Пригожина, который подарил россиянам такие фильмы, как «Ржев» и «Солнцепёк», никого не должна удивлять. Мало того, что консультантами картины стали действующие бойцы, многие из которых продолжают демонстрировать свой профессионализм и сегодня в зоне СВО, даже автором сюжета выступил настоящий Герой России – штурмовик Алексей Нагин. Звезду, к сожалению, он получил посмертно. 20 сентября этого года Нагин героически погиб при защите интересов России. В этот же день в соцсетях вышел первый трейлер «Лучших в аду». Всего за пару недель он собрал два миллиона просмотров.

- Сценарий писал Алексей Нагин, который знает от и до все премудрости ведения боевых действий, - рассказал его соавтор Антон Зинченко. – Поэтому для меня это была самая лёгкая работа в моей жизни, а я написал очень много сценариев. Лёша разносторонне талантливый человек, и очень жалко, что его больше нет, и он не увидит этот фильм.

Второй сценарист, кстати, итоговую работу увидел только вместе со всеми зрителями в кинозале, поэтому в ожидании премьеры не смог ответить на вопрос о том, насколько режиссёр отошёл от изначальной сюжетной линии.

Реклама на веке

Стрельба на поражение: фильм «Лучшие в аду» Евгения Пригожина окунул зрителя в действительность боевых действий

- Я ещё не видел итогового кино, только предмонтаж. Основная задумка удалась, хотя не все объекты, что мы с Алексеем хотели видеть, нашлись, и тому есть объективные причины. Так всегда бывает. Никогда точно по сценарию не снимают, - признался Антон.

«Лучшие в аду» - это одна операция и два часа непрекращающегося штурма нескольких зданий с нарастанием огневой мощи, обрушиваемой на противника. Если сначала в ход идут автоматы и пулемёты, потом на помощь приходят автоматические гранатометные системы и минометы, танки и БМП поднимают ставки, а тут ещё создатели картины умудрились задействовать в кадре РСЗО «Ураган», а также «Гиацинты», «Акацию» и «Тюльпаны». И речь не о красивых цветах с клумбы, а о разрушительной артиллерии, сметающей всё на своём пути. Вряд ли кто-то сможет назвать российское кино с таким богатым арсеналом. Под занавес на экране появляется источник максимальных разрушений - «Пион», считающийся самой мощной артустановкой полевого типа.

Стрельба на поражение: фильм «Лучшие в аду» Евгения Пригожина окунул зрителя в действительность боевых действий

В сногсшибательном экшене противники предугадывают каждый шаг друг друга, на фоне уничтоженной в лоскуты архитектуры населённого пункта.

- Ожидания от «Лучших в аду» очень большие, потому что это первый фильм такого уровня, - уверяет продюсер фильма Сергей Щеглов. - По качеству и уровню боевых кадров он выше, чем «Турист», который любят сравнивать с западными аналогами. У «Лучших в аду» аналогов, наверное, не будет. Всё происходило в реальных условиях, событиях сегодняшнего дня. Но в фильме мы не случайно обошли стороной кто и за что. Это фильм о том, что равный воюет с равным. Это кино не призывает к агрессии, а остужает некоторые горячие головы от неоправданных и необдуманных действий.

Актёрам, кстати, тоже пришлось очень непросто на съёмках, их много дней тренировали профессиональные учителя, бойцы из спецподразделений. Такая совместная работа позволила сделать боевик невероятно реалистичным, погружающим зрителя в атмосферу боевых действий.

Реклама на веке
Анджелина Джоли обвинила Брэда Питта в домашнем насилии во время ссоры в 2016 году В Совете Федерации предложили отказаться от импорта мяса