Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник, ознакомленный с письмом министерства, направленным в правительство, и содержащим позицию ведомства. Несогласие с проектом постановления подтвердил информагентству и официальный представитель министерства.
В частности, МЭР указывает на то, что размер субсидий автопрому на этот год был значительно увеличен – ранее было принято проиндексировать их до 80 млрд рублей. Из этой суммы 3,89 млрд предлагают направить на частичную компенсацию затрат на энергоресурсы; 30,21 млрд на частичное финансирование затрат, связанных с выпуском и исполнением гарантийных обязательств по производству ТС по требованиям стандартов Евро-4 и Евро-5; и еще 46,29 млрд на содержание рабочих мест. В Минэкономразвития отмечают, что при увеличении ожидаемого уровня расходов над предусмотренным объемом средств бюджета Минпромторг должен пересмотреть проект постановления, учтя существующие ограничения бюджета. Также в министерстве указали на необходимость обосновать дополнительное увеличение субсидий, предоставив соответствующие расчеты.
Не дает возможности МЭР поддержать это постановление и еще ряд факторов. Так, в ведомстве отмечают, что в документе необходимость предоставить документы со стороны аффилированных лиц производителей автомобилей, которые бы подтвердили предоставление им услуг по производству транспортных средств, фактически исключается. Такие изменения влекут за собой неблагоприятные последствия: возникает необходимость компенсировать затраты организации на производство транспортных средств средствами федерального бюджета, тогда как эти затраты не подтверждены фактическими объемами выпуска. В министерстве посчитали это изменение нецелесообразным, и предложили эти положения из правительственного постановления исключить.
В Минэкономразвития также обратили внимание на тот факт, что предлагаемые поправки могут не соответствовать нормам ВТО, касающимся требования по локализации. Как пояснили в министерстве, в документе предлагают, что получатели субсидий должны будут предоставлять копии действующих соглашений о промышленной сборке и подтверждении о целевом назначении компонентов.