Субсидии на региональные авиарейсы увеличат на 1,1 млрд рублей

Минтранс предлагает увеличить субсидирование региональных авиаперевозок на 1,1 млрд рублей, не освоенных в 2019 году. Однако, даже если правительство одобрит перенос средств, их объем будет значительно меньше заявок авиакомпаний, которые претендуют на выделение из бюджета 34 млрд рублей субсидий при лимите 8,4 млрд рублей.

Ведомство Евгения Дитриха выступило за перенос в расходную часть федеральной казны на нынешний год 1,1 млрд рублей, которые были выделены на дотирование региональных пассажирских авиаперевозок на минувший год, но своевременно не освоены. Инициатива Минтранса была озвучена на заседании президентского совета по стратегическому развитию и реализации национальных проектов, рассказали источники «КоммерсантЪ» в Белом доме. Вердикт пока не вынесен. На нынешний год на субсидии авиакомпаниям в казне зарезервировано 8,35 млрд рублей, что на 0,23 млрд рублей больше, нежели в минувшем году.

Авиаперевозчики, в свою очередь, задекларировали готовность выбрать 34 млрд рублей дотаций. За эти деньги 24 компании готовы осуществлять воздушные перевозки по 440 направлениям. Для сравнения, в минувшем году к обслуживанию дотируемых маршрутов был допущены 21 перевозчик, которые обслужили 1,9 млн пассажиров. В нынешнем году к субсидируемым перевозкам допущено 17 авиакомпаний, в том числе «S7», «Ютэйр», «Якутия», «Ямал», «Ангара» и другие.

Собеседники издания в «S7» указывают, правительство одобрило выделение субвенций только на 16% перевозок, готовность выполнить которые задекларировала компания. В перевозчике надеются не только на сохранение прошлогодних дотационных маршрутов, но и на открытие новых, в том числе с вылетом из Хабаровска и Новосибирска. Однако из-за дефицита бюджетных средств отдельные направления приходится закрывать – в нынешнем году из маршрутной сети исключен рейс «Санкт-Петербург—Саранск». В «S7» отмечают, положительный эффект бюджетных дотаций очевиден – они позволили развить ряд новых направлений, к примеру, «Новосибирск – Новый Уренгой», «Новосибирск – Нижневартовск», по которым сегодня осуществляется больше коммерческих рейсов, нежели дотируемых.

Реклама на веке

А исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, из-за отсутствия четких критериев субсидирования рейсов перевозчики подают заявку на все маршруты, которые они теоретически могут обслужить, а затем ждут, какие из этих направлений будут одобрены Минтрансом. Необходима четкая математическая формула отбора маршрутов, констатирует Пантелеев.

Реклама на веке
Гол Смолова помог "Сельте" сыграть вничью с "Реалом" В ЦБ назвали среднюю сумму кражи телефонных мошенников