«Необходимо законодательно и нормативно запретить эксплуатацию новых типов воздушных судов, которые не имеют действующих современных летных тренажеров, поддерживаемых промышленностью в надлежащем состоянии, чтобы не выкручивали руки под предлогом поддержки отечественного производителя», - заявил Нерадько.
После нашумевшей серии авиакатастроф в этом году, кульминацией которой стало крушение Як-42 и гибель хоккейной команды «Локомотив» из Ярославля, в министерстве транспорта решили искать виновных. Росавиация решила, в частности, активизировать поиски решения небезопасности полетов. И тут взор главы ведомства упал на новейшие модели самолетов.
«Нам непонятно, почему Росавиация требует снять с эксплуатации эти самолеты, прошедшие все проверки, а разрешение на полет выдано самими авиационными властями. Не надо сваливать вину на авиакомпании и авиапроизводителей», - подчеркнули в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
Такое заявление Нерадько можно понять: непростое это дело – держать ответ перед Госдумой и президентом РФ Дмитрием Медведевым, поручившим принять непростое решение по обновлению отечественного авиапарка, причем, приоритетом должны быть не интересы российского авиапрома, а безопасность пассажиров.
«Для примера: мы не можем на действующем тренажере Як-42 имитировать ту ситуацию, обстоятельства которой стали известны по результатам расшифровки средств объективного контроля. Программное обеспечение тренажера просто не позволяет это сделать. А доработать его практически невозможно», - отметил Нерадько.
После того, как производители воздушных судов возмутились подобным заявлением, в Росавиации, не давая по поводу этого никаких комментариев, вероятно, поняли, что перегнули палку и уже вечером во вторник поправили сами себя.
Оказалось, что ведомство не выступает за отмену эксплуатации Sukhoi SuperJet-100 и Ан-148, которые прошли сертификацию российских авиавластей и успешно эксплуатируются в российских и зарубежных авиакомпаниях. В данном случае, как отметили в Росавиации, ведомство выступает за то, чтобы новые типы воздушных судов, которые разрабатываются и будут приходить в российские авиакомпании, поступали уже с современными тренажерами, и подготовка пилотов осуществлялась имнно на них.
В правительстве сообщили, что к руководству Росавиации за подобные заявления уже были высказаны претензии.
«Вопрос должен решаться, в первую очередь, в самом министерстве и подконтрольных ему ведомствах. Не надо спихивать вину на кого-то. Много в Минтрансе людей, которые не являются специалистами по транспорту, отсюда и все беды», - заявили в Белом доме.