18+
  1. Татарстан стал лидером по опасным дорогам

Татарстан стал лидером по опасным дорогам

Межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» провел исследование состояния аварийности на автострадах страны и составил рейтинг безопасности российских дорог. В итоге в группу с высокой дорожной опасностью попали 11 регионов, самыми опасными признаны автотрассы Республики Татарстан.

Перечень российских регионов, в которых уровень безопасности на дорогах оценивается как хороший либо удовлетворительный, оказался значительно меньше списка субъектов с повышенной аварийностью. Лучше всего, по оценке экспертов, дела обстоят в Тюменской области, где за январь — сентябрь нынешнего года плохое состояние дорожного покрытия стало причиной всего 161 аварии. Для сравнения, в прошлом году за отчетный период по данной причине было зафиксировано 246 ДТП. Не имеют существенных претензий специалисты и к обеспечению безопасности на дорогах в Москве и Питере, Леобласти, трех республиках – Дагестане, Чечне и Удмуртии, а также в Томской области. Там положение дел оценено как удовлетворительное.

Перечень субъектов, где отмечен недостаточный уровень дорожной безопасности, состоит из 34 областей и республик. Не смогла покинуть черный список Чувашия. Республиканские власти прилагают определенные усилия к повышению уровня безопасности, однако работы имеют точечный характер, чего недостаточно для избавления региональных дорог от статуса опасных, отмечают эксперты. Как и в 2015 году, в списке неблагополучных субъектов оказались Подмосковье, Красноярский, Алтайский и Пермский края, а также пять областей, в том числе Нижегородская и Челябинская. Что касается антилидера по безопасности транспортных магистралей, то им оказался Татарстан.

В целом, по мнению эксперта центра «За безопасность российских дорог» Сергея Воробьева, положение дел на российских трассах по сравнению с минувшим годом существенно не изменилось. Татарстан символически понизил коэффициент опасности, тем не менее, в республике зафиксировано такое же, как и год назад, число аварий с жертвами и ранеными, которые произошли из-за плохого состояния дорожного покрытия. Воробьев считает, что качественные улучшения в данном вопросе могут произойти лишь после того, как на полную мощность заработает федеральная программа, направленная на повышение безопасности на российских магистралях. Программа уже заручилась поддержкой Совета по стратегическому развитию при главе государства, напоминает эксперт.

Последние новости