По словам Сачкова, крупные банки ежемесячно теряют от 6 до 10 млн рублей из-за данного вида мошенничества. Он также добавил, что система Secure Bank каждый месяц фиксирует порядка 3 тыс. попыток хищения средств со счетов физических лиц с помощью данной схемы.
Специалист добавил, что сумма ущерба по данному типу мошенничества для крупного банка может составлять от 6 до 10 млн рублей в месяц.
Согласно данным, представленным в августе «Лабораторией Касперского», почти каждый десятый россиянин (около 9%) терял значительную для себя сумму денег из-за телефонного мошенничества, а каждый третий (33%) признался, что он или его близкие сталкивались с таким мошенничеством. При этом только 4% респондентов обращались в правоохранительные органы с целью привлечения грабителей к ответственности.
В ЦБ ранее констатировали резкий рост числа мошеннических звонков клиентам банков, в том числе с подменой номера кредитной организации. Отмечается, что, по данным регулятора, за лето мошенникам удалось подменить как минимум 198 банковских номеров.
По данным Центробанка, в 218 случаях операторы блокировали номер после обращения регулятора, в 59 случаях вводились ограничения на использование финансовых сервисов, а в 198 случаях удалось установить подмену банковского номера.
Случаи мошенничества отчасти связаны с частыми утечками конфиденциальной информации клиентов банков. В июне сообщалось о масштабной утечке, в результате которой в Интернете оказались данные примерно 900 тыс. россиян: имена, телефоны, номера паспортов и место работы теперь при желании может узнать каждый.
Эксперты отмечали, что личные данные россиян, оказавшиеся в открытом доступе, могут быть использованы в различных целях – от банального спама до мошенничества.
С целью борьбы с мошенниками в Ассоциации банков России (АБР) предложили новый вид борьбы с мошенничеством. АБР настаивает на необходимости внести поправки в законы, позволяющие блокировать карты на срок до 30 рабочих дней при подозрении в зачислении на них средств, списанных мошенническим путем.