Его строительство начнется уже в этом году, однако сумму инвестиций или дату открытия пока не сообщили.
«У Tesla есть все основания увеличить вложения в Китай на фоне высоких продаж своих автомобилей в стране, – считает эксперт Дэвид Чжан. – Проектирование автомобилей в китайском стиле специально для китайцев – хорошая идея, которая ускорит реализацию компанией своей китайской стратегии».
О строительстве дизайн-центра в Китае компания объявила в январе 2020 года всего через месяц после начала работы завода Gigafactory 3 в Шанхае, который стал первым заводом Tesla за пределами США. Производственная мощность Gigafactory 3 составляет 450 тысяч единиц в год, однако в 2021 году завод поставил 484 130 автомобилей. Это 51,7% от общемирового производства компании. Сейчас этот завод, расположенный в зоне свободной торговли Шанхая Lingang, является единственной на материке полностью иностранной сборочной линией автомобилей.
Стоит отметить, что Шанхай начал этот год с активного привлечения иностранных инвестиций. В пятницу, 11 февраля, в Шанхае были подписаны сделки по запуску 53 иностранных инвестиционных проектов. Объем сделок в стоимостном выражении составил $5,44 млрд. Среди подписанных проектов – 21 проект стоимостью более $100 млн.
Данные проекты в первую очередь ориентированы на новую промышленную систему «3+6» в Шанхае, в рамках которой выделяются три ведущие отрасли – интегральные схемы, биомедицина и искусственный интеллект, а также шесть высокотехнологичных отраслей: электронная информация, здравоохранение, автомобилестроение, высокотехнологичное оборудование, передовые материалы и модные потребительские товары.
Из 53 проектов 37 связаны с ключевыми развивающимися секторами, такими как биомедицина, электронная информация, автомобилестроение и модные потребительские товары, на общую сумму $3,52 млрд. В то же время 19 проектов будут реализованы в ключевых функциональных областях, а общий объем инвестиций составит $1,7 млрд.
Например, Carl Zeiss AG, немецкий производитель оптических систем и оптоэлектроники, создаст в Шанхае инвестиционную компанию Carl Zeiss (China). Инвестиции в размере $30 млн будут направлены в основном в области оптических систем, промышленных измерительных приборов и медицинского оборудования.
Tesla занимает лидирующие позиции в сегменте электромобилей премиум-класса в Китае, во многом благодаря высокотехнологичным характеристикам ее продукции. В прошлом году компания продала в материковом Китае 321 тыс. автомобилей, что на 117% больше, чем в 2020 году. За последние два года автомобили на новых источниках энергии стали новым двигателем роста в автомобилестроительном секторе Китая.
Стоит отметить, что Tesla - не первый иностранный автопроизводитель, создавший дизайнерский центр в Китае. В 1997 году General Motors основал в Шанхае Паназиатский технический автомобильный центр для проектирования и разработки автомобилей специально для материкового рынка.
Chevrolet Sail, компактный автомобиль, выпущенный в 2001 году, стал первым автомобилем, полностью спроектированным и разработанным местными инженерами для китайского рынка.
В 2009 году автомобильная промышленность Китая превзошла США в качестве крупнейшего мирового рынка автомобилей и с тех пор сохраняет это звание. За последние два года автомобили на новых источниках энергии (NEV) стали новым драйвером роста в автомобилестроительном секторе страны, который подстегивается амбициями Пекина стать мировым лидером в автомобилестроении следующего поколения.
Китай сообщил о продажах 2,99 миллионов NEV, включающих чистые электромобили, подключаемые гибриды и автомобили на топливных элементах, в 2021 году, что на 169% больше, чем в прошлом году. По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, в этом году продажи NEV достигнут 5 миллионов единиц.