Техосмотр отправлен в отпуск

Техосмотр отправлен в отпуск
Среда, 25 мая, для большинства российских автомобилистов стала примечательна тем, что в этот день премьер-министр подписал постановление правительство РФ №413.

Новый документ «Об особенностях проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ» отменяет техосмотр новых автомобилей (со дня выпуска которых прошло не более года) в том виде, в каком он существовал до вчерашнего дня. Отныне такие машины будут проходить техосмотр без проверки их технического состояния с использованием средств диагностирования, а их владельцы талон ТО будут получать при регистрации автомобиля.

«Проведение технического осмотра автомобилей и прицепов к ним, с даты выпуска в обращение которых прошло не более 12 месяцев, осуществляется без проверки технического состояния с использованием средств технического диагностирования при их первичной регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ», - говорится в постановлении.

Правда, касается это только транспортных средств, относящихся к категории легковых и коммерческих автомобилей массой до 3,5 тонны. А вот новые транспортные средства, предназначенные для коммерческой перевозки пассажиров, опасных грузов или для обучения вождению, проходить техосмотр с использованием средств диагностирования должны уже при первичной постановке на учет в органах ГИБДД.

Реклама на веке

Кроме того (а это касается уже большинства автомобилистов) новое постановление переносит срок техосмотра транспортных средств, истекающий в 2011 году, на 12 месяцев. Иными словами, срок действия талонов ТО автомобилей и прицепов продлен на один год.

Напомним, что инициатором изменения порядка прохождения транспортными средствами технического осмотра выступил президент РФ Дмитрий Медведев. На встрече с активом «Единой России», которая состоялась 28 апреля, он предложил либо сделать эту процедуру заявительной, либо вообще отменить ее.

«Новый автомобиль так и так будет ездить, а ведро с гайками все равно получит разрешение, но другим путем. Так что эта процедура бессмысленна», - сказал тогда Дмитрий Медведев.

«У меня есть два предложения: либо вообще отменить техосмотр, либо сделать его беспроблемным для граждан, и, может быть, изъять это из компетенции МВД с тем, чтобы это происходило в заявительном ключе», - добавил президент РФ.

Позднее, на пресс-конференции в «Сколково», которая состоялась 18 мая, Дмитрий Медведев, снова затронув эту тему, заявил, что новые автомобили вообще не надо осматривать. «Я считаю, что три года точно после покупки автомобиля можно дать льготного срока. Если автотранспортное средство используется от трех до семи лет, его можно осматривать один раз в два года. После семи лет это нужно делать один раз в год», - заявил президент РФ.

Кроме того, на пресс-конференции Дмитрий Медведев предложил совместить техосмотр с выдачей полисов ОСАГО, отдав эту процедуру на откуп страховщикам.

Между тем, вице-президент Движения автомобилистов РФ Леонид Ольшанский, как сообщал «Век» со ссылкой на «Новые известия», выступает против совмещения выдачи полисов ОСАГО с техосмотром автомобилей, поскольку уверен, что водителям станут навязывать дорогостоящий ремонт и вымогать взятки за возможность его избежать.

Техосмотр надо или отменить полностью, или сделать его заявительным. То есть процедура ТО должна ограничиться направлением в ГАИ письма об исправности автомобиля. А с допуском к делу страховых компаний техосмотр станет «в сто раз хуже» и «его стоимость возрастет в разы», убежден эксперт.

При таком раскладе может произойти соединение центра осмотра машины, экспертизы страховой компании и станции ремонта. И будет в завуалированной форме навязана услуга по ремонту и замене запчастей. Водители, не желая оставлять машины в сервисе на несколько дней, станут давать взятки, чтобы получить талон. При этом сотрудник страховой компании и мастер автосервиса ничем не рискуют – они не должностные лица, и под статью «Взятка», как гаишники, не подпадают, напомнил Ольшанский.

Если техосмотр оставлять, то лучше пусть им занимается государственная структура, а не страховая компания, заключил вице-президент Движения автомобилистов РФ.

Реклама на веке
Ссора с любимым нарушает функции организма «Здоровые сердца» для всех россиян