В соответствии с немецким законом о ценных бумагах компании должны оперативно раскрывать информацию, которая может повлиять на решения о покупке или продаже её акций.
В прокуратуре заявили, что руководящий персонал мог задержать публикацию информации о фальсификации показателей на соответствие экологическим стандартам, а также о возможных финансовых последствиях для холдинга.
В апреле Окружной суд США обязал Volkswagen оплатить штраф в $2,8 млрд из-за «дизельгейта». До этого суд Северного округа США одобрил мировое соглашение Volkswagen и властей США. В рамках достигнутой договоренности каждый из 652 американских дилеров получит порядк $1,85 млн (суммарно $1,2 млрд).
Напомним, скандал вокруг «чистых дизелей» VW начался после расследования, проведенного сотрудниками американской организации Ассоциации по охране окружающей среды. Ее эксперты выяснили, что программное обеспечение автомобилей было способно обходить тест на уровень выбросов. Действия Volkswagen нарушили два пункта закона Соединенных Штатов о чистоте воздуха.
Экс-директор VW Майкл Винтеркорн дважды принес извинения за мошенничество с тестами и обещал, что компания «сделает все необходимое для возмещения ущерба». В то же время глава американского подразделения компании Майкл Хорн признал, что в компании «крупно облажались». Как признались в концерне, специальное оборудование было установлено в 11 млн машин.
Власти США ранее обязали автопроизводителя отозвать из страны порядка полумиллиона автомобилей с дизельным двигателем, которые были выпущены в 2009—2015 годах.
Впрочем, претензии к автопроизводителю возникли не только у властей США. В начале декабря 2016 года Еврокомиссия начала расследование в отношении Германии из-за предполагаемых нарушений, допущенных правительством страны в «дизельном скандале», в котором фигурирует Volkswagen.
Ранее власти Республики Корея заявили, что начинают расследование по данному поводу. Пока оно будет касаться моделей VW Golf и Jetta, а также Audi A3, которые были завезены в страну после 2014 года.
С претензиями к автопроизводителю выступили также власти Лондона. Мэр британской столицы Садик Хан заявил, что средства, полученные от автопроизводителя, пойдут на финансирование программы улучшения качества воздуха в районах его максимального загрязнения.