Торговые центры в регионах оснастят фуд-холлами

Растущие в Москве взрывными темпами фуд-холлы начнут появляться в регионах: консультанты уверены, что сейчас к появлению заведений такого формата готовы минимум пять городов-миллионников.

В ближайшее время в торговых центрах крупных российских городов появятся фуд-холлы – рестораны в супермаркетах, предусматривающие работу на одной площадке нескольких заведений общественного питания. Новый формат успешно покорил Москву – если в июне в столице насчитывалось 24 фуд-холла, то сейчас – уже 40. Еще 3 действуют в Северной столице. Теперь открытие фуд-холлов ожидается в Краснодаре, Казани, Екатеринбурге, Перми и Новосибирске, говорится в исследовании компании «Магазин магазинов», которое имеется в распоряжении «КоммерсантЪ». Жители этих городов получают достаточно высокие зарплаты, а рынки общепита там стабильно растет.

Ведущий аналитик «Магазина магазинов» Ярославна Шилова полагает, запуск фуд-холлов начнется в следующем году. Интерес к новому формату проявляют владельцы торговых центров, которые готовы создавать их как в уже действующих заведениях, так и новых. К примеру, фуд-холл, рассчитанный на 25 заведений общепита, появится в «Центре города» в Краснодаре. В компании «CBRE» полагают, в городах с населением более 1 млн человек новый формат будет пользоваться спросом. Сооснователь «StrEat» Максим Попов добавляет, его компания рассматривает возможность открытия фуд-холлов в Петербурге, Казани, Воронеже и Екатеринбурге. Жители последнего готовы тратить в фуд-холлах примерно столько же, что и москвичи.

Другие участники рынка считают, что сопоставимую со столичной выручку в региона получить не удастся. Директор по развитию «Gremm Grouo» Артем Букин отмечает, москвичи в среднем кушают в фуд-холле на 1 тыс. рублей. Если аналогичное меню в регионах будет стоить 700 рублей, местные жители все равно сочтут его чрезмерно дорогим. Нет гарантий, что фуд-холлы покажут рентабельность хотя бы в Петербурге, поскольку местные заведения общепита жестко конкурируют за клиентов. Основатель сети «Теремок» Михаил Гончаров добавляет, успешностью не могут похвалиться и все московские фуд-холлы – успешными можно счесть 2-3 проекта. Чтобы фуд-холлы были заполнены посетителями в глубинке, средняя стоимость посещения должна составлять до 350 рублей на человека.

Реклама на веке
Иноагентами хотят признавать физлиц Лукашенко впервые за 3 года выехал на Запад