Японский автопроизводитель, который на протяжении десятилетий стремился расширить свое присутствие в США, в 2021 году обогнал GM по продажам примерно на 114 тыс. автомобилей.
Toyota в прошлом году продала в США около 2,3 млн автомобилей, на 10% больше, чем годом ранее. GM, напротив, сообщила о снижении результатов почти на 13% при общем объеме продаж в 2,2 млн автомобилей в 2021 году, поскольку дефицит полупроводников нанес больший ущерб производственным операциям компании и оставил дилерам меньше автомобилей для продажи. Согласно данным издания Automotive News, GM был продавцом автомобилей № 1 в США с 1931 года.
Toyota в значительной степени выиграла от своего решения запастись компьютерными чипами, которые используются во множестве электронных устройств автомобиля. Она раньше, чем большинство других автопроизводителей, сделала ставку на восстановление американского автомобильного рынка и сократила заказы на комплектующие и производство не так резко, как конкуренты, что позволило ей лучше подготовиться к возможному всплеску потребительского спроса. Однако руководители Toyota заявили, что они не рассматривают преимущество над GM как постоянное изменение в объеме продаж автомобилей в США и не планируют использовать поражение американского автопроизводителя в своей рекламе.
Представитель GM отказался комментировать продажи компании. Он заявил, что GM отдает приоритет своим бестселлерам − большим пикапам и спортивно-утилитарным автомобилям − и ожидает роста продаж в этом году, поскольку дефицит микросхем уменьшится. Согласно отчетам компаний и прогнозам аналитиков, продажи других иностранных автопроизводителей и Tesla также резко выросли в США в 2021 году, оттянув долю рынка у GM.