О результатах научного исследования его руководители написали в статье, опубликованной в научном журнале Science Advances.
К эксперименту они привлекли 541 добровольца. Каждого человека ученые попросили разобраться в определенных социальных ситуациях.
Однако специалистов более всего интересовало, как человек принимает решение, руководствуясь только своими интересами, и как он будет действовать в интересах определенной социальной группы.
Затем авторы опыта использовали специальный алгоритм для проведения точного анализа всех принятых участниками изыскания решений и их последствий.
Оказалось, что около 90 процентов людей могут быть определены в одну из четырех категорий, предложенных экспертами.
Таким образом, около 30 процентов добровольцев являлись завистниками, а остальные 60 процентов ученые зачислили к группам пессимистов, доверчивым людям, оптимистам.
Согласно подсчетам, на каждую группу приходилось примерно 20 процентов участников исследования.
В то же время, еще 10 процентов респондентов не были отнесены компьютерным алгоритмом ни к одной из предложенных категорий.
Руководители этого научного опыта отметили, что они стали первыми, кто использовал подобный способ классификации групп индивидуумов.
Напомним, что более раннее изыскание специалистов помогло обнаружить связь между снижением работоспособности и чувством зависти.
Опыт показал, что завистливые люди хуже выполняют свои рабочие обязанности. Американские исследователи добавили, что наиболее ощутимо зависть влияет на представителей творческих специальностей.
Согласно полученным экспертами результатам, подобную связь можно объяснить тем, что творческая деятельность подразумевает не просто общие выводы и видение целостной картины, но также понимание различных нюансов и ориентации в них.
Данным исследованием руководили представители Университета Цинциннати.
Они уверили: чем больше люди завидуют коллегам, тем ниже уровень их концентрации на собственных задачах.
Ученые привели пример зависти одного работника к другому в случае большего количества внимания, уделяемого последнему начальником компании. Усмотрев в определенном отношении руководства несправедливость, человек не может избавиться от мысли, что его недооценивают, что, в свою очередь. отражается на настроении и на работоспособности сотрудника.