18+
  1. Трехлетний бюджет принят Госдумой в I чтении

Трехлетний бюджет принят Госдумой в I чтении

Трехлетний бюджет принят Госдумой в I чтении
В проекте бюджета его параметры заложены следующим образом: в 2017 году 13,487 трлн рублей доходы, 16,240 трлн расходы и 2,753 трлн дефицит; в 2018 году 14,028 трлн доходы, 16,039 трлн расходы и 2,011 трлн дефицит; в 2019 году 14,844 трлн доходы, 15,986 трлн расходы и 1,142 трлн дефицит.

Представляя депутатам Госдумы проект трехлетнего бюджета, глава Минфина Антон Силуанов заявил, что документ учитывает выполнение всех первоочередных обязательств государства – индексацию пособий и пенсий как того требует законодательство, повышение зарплат и выполнение других социальных обязательств. Причем все они будут выполнены вне зависимости от того, как сложится внешнеэкономическая конъюнктура, пообещал министр.

В целом, как отметил Силуанов, важно не то, каким будет объем расходов, а каково будет их качество, поэтому правительство предлагает изменить их структуру, и сначала направлять расходы на направления, обеспечивающие рост экономики.

Дополнительные доходы бюджету принесет интеграция ФНС и ФТС, которая повысит уровень администрирования налогов и контроля за налогоплательщиками. За счет этого ежегодно в казну будет поступать 150-200 млрд рублей, рассказал глава Минфина. К 2018 году министерство подготовит также предложения по изменению налоговой системы, они помимо прочего будут содержать и предложение ввести прогрессивную шкалу НДФЛ.

Финансировать дефицит бюджета в будущем году по-прежнему будут из Резервного фонда, но в нем к этому моменту останется 1,1 трлн рублей, тогда как за два года на эти цели из «кубышки» потратили 4,7 трлн. Министр отметил, что вопрос финансирования бюджета связан с источниками финансирования, оказывающими влияние на финансовые рынки. Если серьезно наращивать заимствования на внутреннем рынке, то могут вырасти процентные ставки, поскольку в бюджетную систему будет изыматься значительный объем средств.

Сейчас же рыночные процентные ставки снизились, и в связи с этим министерство намерено с 2017 года снижать кредитную поддержку регионам, ведь займы для них стали дешевле. В федеральном бюджете будет консолидироваться 1% налога на прибыль – это 121 млрд рублей, из которых 100 млрд направят в фонд поддержки самых нуждающихся регионов, а 20 млрд на поощрение регионов с высоким уровнем роста. Одновременно с этим регионы должны будут со следующего года заключать с Минфином обязывающее соглашение, и отчитываться о создании рабочих мест и росте инвестиций.

Последние новости