Туристский лохотрон

Перед началом лета, как водится, россияне впадают в предотпускной ажиотаж: выбирают место будущего отдыха, проводят изучение расположенных там пансионатов, закупают курортные обновы иными словами, находятся в томительном предвкушении пляжного рая.

При этом в мае, как правило, у турфирм резко увеличивается число клиентов, которые небезосновательно надеются получить от туроператоров качественное обслуживание.

Вот только не всегда приобретение туров у специализированных компаний заканчивается для отпускников так, как они этого ожидают. Наверное, всем уже набили оскомину публикуемые чуть ли не ежегодно в российских СМИ факты, гласящие о том, что такую то группу российских туристов где-нибудь в Анталье вместо пятизвездочной расположили в трехзвездочной гостинице, вместо заявленных туроператором бесплатных экскурсий знакомство с местными достопримечательностями оказалось платным и прочее, и прочее.

Впрочем, не всем туристам даже удается добраться до места отдыха. К примеру, москвичу Роману К., который в декабре 2005 года приобрел в ООО «Агентство путешествий «ГРИНЕКС» почти за 50 тыс. рублей двухнедельный тур на двоих в Таиланд, так и не удалось вместе со своей невестой полюбоваться на океанские просторы, изучить местные достопримечательности и отведать блюда национальной кухни. Взяв с Романа К. деньги в полном объеме, названная турфирма, образно говоря, помахала будущей супружеской паре в дорогу платочком, скрыв от своего клиента одно немаловажное обстоятельство: въезд в Таиланд разрешен только в том случае, если у туриста после его выезда из этой страны загранпаспорт будет действителен еще в течение 6 месяцев. Загранпаспорт Романа К. этим критериям не соответствовал, посему таиландские власти не разрешили ему въезд в свой райский уголок. Причем, выяснилось все это за пределами России, поэтому можно себе представить, какой шок испытали молодые люди, когда узнали, что им придется возвращаться в Россию, так и не вкусив прелестей отдыха в Таиланде. Еще большее разочарование их ждало в Москве – компания «ГРИНЕКС» отказалась возвращать Роману К. уплаченные им за тур деньги.

Реклама на веке

А вот москвичу Алексею С. вместе с женой не пришлось даже подниматься на борт самолета, чтобы оказаться обманутым Центром международного образования и туризма «Гала-тур». В декабре того же, 2005 года, он купил в этой туристической компании две путевки во все тот же Таиланд и уже потирал вместе с женой руки, предвкушая замечательные новогодние праздники на океанском берегу, как из турфирмы поступило сообщение о том, что поездка не состоится из-за проблем, якобы возникших в связи с произошедшим незадолго до этого стихийным бедствием в Таиланде. А немного позже, когда клиенту было сообщено о том, что обратно уплаченные за тур 110 тыс. рублей он не получит, Алексей С. оказался в шоковом состоянии.

На защиту потребителей встали юристы МРОО ОЗПП «Общественный контроль» (www.ozpp.ru). Больше года длилась переписка представителей этой организации с руководством Агентства путешествий «ГРИНЕКС» и Центра международного образования и туризма «Гала-тур», плавно перешедшая в последующие судебные разбирательства с названными компаниями. В итоге справедливость восторжествовала: Савеловский и Бутырский районные суды г. Москвы обязали «ГРИНЕКС» и «Гала-тур» вернуть потребителям деньги, а также компенсировать им нанесенный моральный вред на довольно внушительные суммы.

По словам юриста ОЗПП «Общественный контроль» Павла Морозова, суды, как правило, дают объективную оценку неквалифицированным или умышленным действиям турфирм, нарушающим права потребителей, причиняющим им моральный ущерб и моральный вред. «При этом суды не принимают во внимание ссылки турагентств на недобросовестное поведение своих партнеров – туроператоров, справедливо полагая, что несогласованные взаимоотношения юридических лиц не должны нарушать права граждан и причинять вред потребителям», — пояснил Павел Морозов.

Реклама на веке
Скандал на ровном лесе КНДР взорвала атомную бомбу в научных целях