У берегов Камчатки затонул траулер

Как минимум 54 человека погибли, еще 15 пропали без вести в результате крушения в Охотском море большого автономного морозильного траулера (БАМТ) «Дальний Восток», которое произошло сегодня около 02:00 мск.

Первоначально, по сообщениям СМИ, число жертв не превышало десятка, а некоторые масс-медиа даже передавали, что экипаж судна ожидает спасения в шлюпках. Впрочем, эти оптимистичные сообщения не подтвердились.

Большой автономный морозильный траулер «Дальний Восток», занимавшийся промыслом минтая, затонул в Охотском море в 250 км южнее Магадана. Судно, портом приписки которого значится Невельск, пошло ко дну так стремительно, что его экипаж даже не успел передать сигнал SOS.

В район крушения оперативно прибыло более десятка судов. Впоследствии их число увеличилось до 26. В спасательной операции принимают участие почти 1,5 тыс. человек.

Реклама на веке

На борту судна, по предварительным данным, находились 78 россиян и 54 иностранца (42 гражданина Мьянмы, 5 граждан Вануату, 3 гражданина Латвии и 4 гражданина Украины). Из всех моряков 117 были подняты из воды, среди них 54 погибших. В их числе капитан и старший помощник. 15 моряков числятся пропавшими без вести.

Состояние спасенных оценивается как тяжелое, из них десять человек находятся без сознания. Температура воды в Охотском море не превышает нуля градусов, а моряки пробыли в воде достаточно долго.

Для эвакуации пострадавших к месту крушения судна прибыл вертолет МЧС, который эвакуировал семь членов экипажа БАМТ, находящихся в наиболее тяжелом состоянии.

Кроме того, к месту крушения траулера вот-вот должна подойти крупнейшая в мире плавбаза «Всеволод Сибирцев», которая, как предполагается, возьмет на борт всех выживших при крушении судна.

В правительстве Сахалинской области в связи с трагедией был создан штаб комиссии по ЧС, работой которого руководит врио губернатора Олег Кожемяко. По поручению главы региона в семьи погибших сахалинцев направят группы психологов МЧС РФ и определят меры социальной поддержки.

В настоящее время рассматриваются две версии причин кораблекрушения. Одна из них предполагает, что траулер затонул из-за пробоины, которую получил в результате столкновения с дрейфующей льдиной, по другой – причиной трагедии стало нарушение техники безопасности при выборке большого трала.

В МЧС считают, что к крушению траулера «Дальний Восток» могли привести перегруз и порывистый ветер. По словам третьего помощника капитана, судно подняло трал весом около 80 тонн, одновременно опустив второй, в результате чего поймало крен, перевернулось килем вверх и начало тонуть.

В СКР наиболее вероятной версией затопления траулера считают столкновение с препятствием. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте ведомства.

По факту произошедшего возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц»). На месте затопления траулера продолжает работу следственно-оперативная группа.

Работают следователи и на суше. В настоящее время сотрудники СКР изымают документы у компании «Магеллан», которой принадлежит затонувший траулер.

В СКР также сообщили, что после того, как спасенных моряков разместят в больнице, с ними пообщаются следователи, которые на основе собранных данных попытаются восстановить картину произошедшего.

Реклама на веке
Главой Агентства по делам национальностей могут назначить депутата-единоросса AIIB заинтересовались более 50 стран