Uber могут запретить, если они не подпишут соглашение с московскими властями

Интернет-агрегаторы по вызову такси должны подписывать соглашение с департаментом транспорта Москвы. На данный момент не подписал его только сервис Uber.

Максим Ликсутов, возглавляющий столичный дептранс, заявил радиостанции «Говорит Москва», что если в течение месяца сервис Uber не подпишет с ними соглашение, то они пойдут в правоохранительные органы и начнут процедуру по запрещению деятельности, пишет РБК. Компания должна была подписать соглашение еще до конца прошедшего года, но Uber попросил отсрочку на месяц, затем еще на десять дней, объясняя это корпоративными процедурами, пояснил чиновник.

Представитель офиса Uber в РФ Евгения Шипова сообщила, что они плотно работают со столичным департаментом, и уже пришли к консенсусу – соглашению, которое бы устроило обе стороны. Шипова добавила также, что они готовы подписать текущий вариант согласованного соглашения, но окончательных сроков, когда это произойдет, не назвала.

В соответствии с соглашением, интернет-сервисы по вызову такси должны работать лишь с легальными таксистами (с теми, у кого есть соответствующее разрешение) и передавать департаменту все передвижения авто по Москве. Сообщается, что основные конкуренты Uber аналогичные документы уже подписали. Gett сделал это в январе, а «Яндекс.Такси» еще в 2014 году. Обе компании заявили, что с нелегальными таксистами не работали и до этого.

Реклама на веке

Однако в данном соглашении есть некая особенность, о которой РБК рассказал источник, ознакомленный с ним. Он полагает, что, получив данные об автомобилях, дептранс будет иметь информацию о количестве авто, подключенных к сервису, их маршрутах, что в свою очередь позволит столичным властям посчитать, какую выручку получают компании. Дело в том, что эти данные все три сервиса не раскрывают.

К концу минувшего года около 60% рынка столичного такси контролировалось «Яндекс.Такси», 20% Gett и около 10% у Uber – такие данные предоставляет Московская ТПП. Uber считается наиболее дорогим стартапом во всем мире, он работает в 68 странах. Результаты работы в России его вице-президент Райан Грэйвс объяснил так – в РФ сервис начал работать в 2013 году, а развивать бизнес по-настоящему начал лишь в 2015 году.

Реклама на веке
Впервые за 7 лет в РФ стало меньше автосалонов В стрессовых ситуациях ухудшается зрение