18+
  1. Впервые за 7 лет в РФ стало меньше автосалонов

Впервые за 7 лет в РФ стало меньше автосалонов

Впервые за 7 лет в РФ стало меньше автосалонов
Участники рынка отметили небывалое за последние семь лет событие – дилерских центров в России в 2015 году стало меньше по сравнению с предыдущим годом.

По данным журнала «Автобизнес ревю», на которые ссылаются «Ведомости», в минувшем году автосалонов в России стало на 7% меньше – их количество по итогам года составило 4159 единиц против 4486 единиц в 2014 году. По словам главреда журнала Сергея Баранова, около двухсот дилеров больше не торгуют автомобилями, но не закрывают сервисные подразделения, 75 полностью закрылись. Увеличили число дилеров лишь премиальные марки авто, отмечает он.

По данным «Российских автодилеров» закрылось в РФ порядка 700 салонов, но число дилеров, которые полностью перестали работать, составляет в районе 200-250 штук. Оставшегося количества дилеров достаточно для того, чтобы продавать минимум 3 млн авто в год, однако, как следует из данных АЕБ, такой уровень продаж в РФ пока недостижим – в минувшем году продали 1,6 млн машин, и в этом году рынку прогнозируют дальнейшее снижение, хоть и не такое существенное – 4,7% против сокращения на 45% в минувшем году.

Среди дилерских центров, которые продолжают работать, произошли изменения. Например, многие из них стали продавать подержанные машины – их доля в общей структуре продаж только в январе выросла на 30%, тогда как по итогам прошедшего года составляла 10%. Также дилеры объединяют в одном центре несколько марок авто, зарабатывают на обслуживании машин.

По словам Баранова, наибольшее число закрытых центров по итогам года у «АвтоВАЗа» – 66 точек, тогда как открыла компания 34 новых, но в самой компании утверждают, что у них стало на 4 дилера больше. Также Баранов утверждает, что УАЗ закрыл 25 салонов, но открыл целых 54 новых, став лидером по этому показателю. В самой компании также приводят другие цифры – открыто было 59 салонов. Кроме того больше салонов стало у таких производителей как Kia, Hyundai, Volkswagen и Renault.

Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов полагает, что в этом году число сетей также продолжится, но не усугубится – в зоне риска только монобрендовые дилеры и дилеры марок, у которых продажи рухнули наиболее существенно.

Последние новости
Еще из раздела «Экономика»