При разработке двигателя был использован Эффект Лейденфрост, который наблюдается во многих простых и сложных опытах. Наиболее ярко в нашей жизни он виден тогда, когда капля воды попадает на раскаленную сковороду. По всем законам физики она должна испариться, но она некоторое время катается по поверхности сковородки. Причиной этого является прослойка пара, которая возникает между каплей и жаровней. Она поднимает каплю и не дает остальной жидкости моментально испариться. Также такой эффект возникает в более экстремальных экспериментах, таких как быстрое погружение (и вытаскивание пальцев) в сосуд с жидким азотом или опускание мокрой руки в расплавленный металл. В обоих случаях работает прослойка пара.
Проанализировав данные опыты, больше похожие на фокусы, ученые Нортумбрийского университета Великобритании разработали двигатель, топливом для которого служит сухой лед. Для получения Эффекта Лейденфроста в нем используется сухой лед, опущенный на поверхность воды, который ведет себя также, как капля воды на сковороде. Практичность использования сухого льда в том, что он переходит в газообразное состояние без промежуточной фазы преобразования в воду.
Первой проблемой стало то, как использовать полученную энергию пара. Стандартный способ с газотурбиной не подходил по причине мало давления газа. Тогда ученые сделали диск с нагреваемой поверхностью в форме лопастей. После этого на нее помещается сухой лед, который тоже имеет дисковую форму. Поместив на диск магниты и проводящие элементы вокруг него, ученые превратили конструкцию в электрогенератор. Так как в нем нет ни одной трущейся детали, потеря энергии в этом случае нулевая.
Второй проблемой для исследователей стало наличие топлива в нужных количествах. На Земле для получения сухого льда требуются также затраты энергии. Поэтому для решения этой проблемы ученые решили использовать свой двигатель на Марсе. На красной планете весь углекислый газ находится в твердой форме и являет собой не что иное, как сухой лед. Так как сейчас всерьез берут во внимание возможность высадки людей на Марсе, данный двигатель недолго будет просто прототипом.