Как сообщает интернет-издание Файна Идея, специалистам кафедры машиностроения в университете Висконсин-Мэдисон Тому Крупенкину и Дж Эшли Тейлору удалось разработать прототип обуви, позволяющей заряжать гаджеты и мобильные устройства с помощью энергии, вырабатываемой человеком при ходьбе.
Учеными была разработана специальная подошва, куда удалось интегрировать специальный механизм, позволяющий преобразовывать механическую энергию в энергию электричества. Надо сказать, что подобные преобразования не являются редкостью – это пьезоэлемент, который используется достаточно часто.
Так, в детской обуви часто используется светодиодная подсветка – при давлении на подошву загорается светодиод. Впрочем, к обуви для детей должно быть более серьезное отношение: детская обувь от производителя http://obuv-top-top.ru/ разрабатывается с учетом минимизации ударных нагрузок на позвоночник при ходьбе и обеспечения правильности осанки ребенка.
В конструкции ученых использован другой принцип: в подошву встроены две пластины, между которыми ходит токопроводящая жидкость. Нижняя пластинка имеет отверстия, через которые в жидкость закачиваются пузырьки воздуха – при их сталкивании с верхней пластиной получаются многочисленное количество минивзрывов, которые двигают токопроводящую жидкость по подошве. Энергия движения жидкости позволяет вырабатывать ток – фактически, это миниатюрная ГЭС, заключенная в подошве обуви. Теоретически, подобная конструкция может вырабатывать до 10 кВт.
Первые идеи появились еще в 2011 году, но для обеспечения работы требовалась высокая частота нажатий на подошву – в реальности человек не мог ее обеспечить. Нынешняя разработка решила эту проблему.
Подобная обувь может использоваться туристами, военными и теми категориями людей, которые находятся далеко от стационарных источников электричества. Энергии, вырабатываемой обувью, может хватать на обеспечение питания как негабаритных гаджетов и мобильных телефонов, так и более серьезных устройств: портативных радиостанций, фонариков и вычислительных приборов небольшой мощности.