Стоит отметить, что с 10-х до 60-х годов в США и Европе существовал культ идеально выбритого джентльмена, а борода являлась чем-то вроде дурного тона.
В 60-е с появлением хиппи борода стала популярна в среде неформальной молодежи.
Однако на рабочем месте последние полстолетия борода продолжала оставаться моветоном.
В начале 2010-х пришла мода на бороду, которую ввели, кстати, далеко не хипстеры, а голливудские звезды, такие как Джордж Клуни, Брэдли Купер, Джейк Джилленхол и Хью Джекмен.
После церемонии вручения Оскара 2013 года в моду вошла густая борода, как у дровосеков. Стоит отметить, что борода прочно вошла не только в молодежную моду, но и во многие солидные офисы и учреждения.
Спустя год, производители средств для бритья столкнулись с падением продаж, и реклама наполнилась лозунгами о том, что однообразие лишает мужчин привлекательности.
Отметим, что частично это предположение подтвердили ученые из Австралии: они демонстрировали мужчинам и женщинам группы фотографий, изображающих все степени состояния мужского лица от гладковыбритых до густо заросших.
Оказалось, что и гладковыбритые и бородатые мужчины вызывают положительные эмоции, только если чередуются друг с другом.
Из этого ученые сделали вывод, что как только тренд достигнет пика, бороды исчезнут с улиц современных мегаполисов.
Однако, этого пока так и не произошло. Бороды продолжают завоевывать мир.
Этот факт сподвиг ученых из Университета Западной Австралии на сравнение мужской бороды с отличительными признаками животных. Ученые посчитали, что борода для мужчины — так же круто, как длинный нос для обезьяны-носача или красный цвет лица для макаки-резуса.
Чем сильнее выражен признак, тем больше степень привлекательности самца.
Правда, эта теория расходится с результатами более раннего исследования, согласно которому самой привлекательной женщины назвали щетину средней длины, в то время как мужчины с окладистыми бородами ассоциируются у них с хорошими отцами и прилежными семьянинами.