Принято считать, что уникальные геоглифы были созданы руками жителей местных племен, которые обитали на территории современного Перу на рубеже тысячелетий, а крайне засушливые климатические условия помогли обеспечить их стопроцентную сохранность до нашего времени. Ученые предполагают, что уникальные рисунки, самый крупный из которых имеет размеры более 200 м., были символами древних религиозных культов и обрядов. Однако совсем недавно появилось новое исследование группы японских ученых, которые рассказали о своих результатах на крупной археологической конференции в США. Японские исследователи пришли к выводу, что знаменитые геоглифы являются творением как минимум двух групп южноамериканских племен.
Ученые провели тщательный анализ особенностей, расположения, а также методов нанесения приблизительно сотни геоглифов Наски, которые были найдены в большом количестве в последние годы, и разделили все изображения на четыре ключевых манеры, или стиля. Например, некоторые из геоглифов были созданы с помощью удаления камней из внутренних частей изображения, другие – с его границ и т. д.
После этого ученые разделили геоглифы разных стилей на четыре группы географически, по точкам расположения вдоль пути, который ведет к храму Кахуачи, относящемуся еще к эпохе инков. Исследователи сделали предположение, что в древности геоглифы являлись указателями пути и давали определенные советы и рекомендации паломникам, которые отправлялись в путь к храму.
Кроме этого, две основные «стилевые» группы геоглифов находятся около долины Ингенио, что дает основание предположить, что их авторами были жители этой долины. Третья группа (которая также включает геоглифы, в которых многие видят изображения «пришельцев») находится близ долины Наска. Ученые считают, что, скорее всего, ее создали обитатели этой долины. Наконец, оставшиеся изображения имеют общие черты со всеми предыдущими группами и расположены на территории слияния долин. Скорее всего, они стали плодом объединенных усилий племен.