Исследователи из Великобритании провели анализ наблюдений за 14 лет в 62 районах страны, где местные власти применяли различные варианты уличного освещения, например, более раннего выключения фонарей или уменьшения яркости света.
По мнению ученых, такое исследование может помочь муниципалитетам сэкономить деньги и добиться сокращения выбросов в атмосферу углекислого газа.
Компания AA, которая занимается страхованием автомобилистов, заявила, что результаты исследования оказались очень непредсказуемыми, поскольку они сильно отличаются от ее собственного анализа ситуации.
Представители Британской Ассоциации местных органов власти заявили, что менее яркое уличное освещение приемлемо не во всех местах, но исследование, судя по всему, подтверждает то, что некоторые муниципалитеты могут сэкономить деньги из бюджета, не жертвуя при этом безопасностью жителей.
В свою очередь, исследование, проведенное лондонской Школой гигиены и тропической медицины вместе с Университетским колледжем Лондона проанализировало ситуацию в районах, где местные власти внедряли различные схемы уличного освещения на автотрассах.
Исследователи не нашли какой-либо связи между уровнем освещения улиц и количеством автомобильных аварий в темное время суток.
Эксперименты, которые проводили для исследователей местные муниципалитеты, включали полное отключение уличного освещения, сокращение часов освещения, уменьшение яркости и замену традиционных ламп на светодиодные.
Авторы исследования изучали статистику преступлений в этих районах, включая ограбления домов и квартир, воровство из машин и их угон, уличные грабежи и хулиганство, а также акты сексуального насилия.
Оказалось, что в общем и целом не было никакой связи между уличным освещением и уровнем преступности.
Тем временем президент фирмы AA Эдмунд Кинг заявил, что исследования, проведенные компанией, подтвердили шесть смертельных случаев на дорогах, когда было подтверждено, что отсутствие уличного освещения было причиной трагедии.