Ученые связали падение рождаемости с желанием покупать дорогие вещи

Американские антропологи, авторы статьи в журнале Philosophical Transactions of the Royal Society B, обнаружили главного виновника снижения рождаемости.

Специалисты считают, что в современном мире люди реже решаются на рождение ребенка из-за конкуренции за высокий социальный статус, который в свою очередь выражается в обладании особыми вещами и гаджетами.

Хотя, отметим, что падение рождаемости принято связывать с совершенно иными вещами. К примеру, на то, что на свет появляется меньше младенцев, по мнению некоторых ученых, влияет сокращение детской смертности и доступ к эффективной контрацепции. Также учитывалось желание представительниц женского пола отложить беременность и роды до получения высшего образования или построения карьеры.

А вот американские эксперты считают, что эти факторы хоть и играют свою роль, но их недостаточно.

Реклама на веке

Они отмечают, что наиболее ощутимо рождаемость падает на территориях, где имеет место современный рынок труда — их характеризует жесткая конкуренция за рабочие места и огромный выбор товаров народного потребления, которые становятся атрибутом благополучия и высокого статуса индивида.

В рамках своих исследований ученые наблюдали за жизнью и бытом народности цимане - это охотники-собиратели из боливийской Амазонии. В среднем в семье цимане воспитывается девять детей, которых родители кормят и одевают без особых проблем.

Но внимание ученых привлек тот момент, что как только представители данной народности оказываются в городах, даже если они небольшие или вовсе являются сельскими поселениями в пригородах, ближе к развитому испаноговорящему населению, среднее количество детей в семье резко падает. Так, родители производят на свет в среднем троих (в деревнях - пятерых-шестерых) отпрысков.

Все дело в том, что цимане стараются походить на местных жителей. Свои первые зарплаты они тратят на очень неожиданные вещи, к примеру, дорогие часы либо же ранец для ребенка.

Ученые считают, что такое поведение присуще всем жителям земного шара. И именно ориентация на статусные вещи влияет на то, что люди сокращают количество детей в семьях. Им начинает казаться, что они попросту не в состоянии прокормить еще одного ребенка, поставить его на ноги и дать соответствующее образование.

Реклама на веке
Саудовская Аравия теряет ключевые рынки нефти Впервые модель plus-size появилась топлес на обложке Maxim