В Дели заявили, что могут отказаться от контракта с Украиной и найти другие варианты укрепления военно-транспортной авиации.
По словам представителя ВВС Индии, в сложившейся ситуации страна будет вынуждена отказаться от сотрудничества с Украиной и искать других партнеров для новых покупок авиатехники.
Как отмечается, для Индии украинские Ан-32 должны были стать основой военно-транспортного флота средней грузоподъемности. Ими Дели рассчитывал заменить устаревшие суда британской компании Avro, выпускавшей самолеты до 1963 года.
Контракт на $400 млн. Индия заключила с концерном «Укрспецэкспорт» в 2009 году. В рамках договора, действие которого истекает в 2017 году, Украина должна была произвести модернизацию 104 самолетов Ан-32. Условия соглашения предусматривали, что 40 самолетов будут отправлены в государственный авиастроительный концерн «Антонов», а еще 64 авиалайнера украинские специалисты должны были восстановить на месте, в индийском городе Кашпур.
Из 40 отправившихся на Украину Ан-32 в Индию вернулись лишь 35. На вопрос, где еще пять самолетов, украинская сторона ответила, что "установить их местоположение очень сложно". Индийские военные предприняли попытку выяснить судьбу исчезнувших воздушных судов по дипломатическим каналам, однако в украинском посольстве представителей индийских ВВС отправили к непосредственному подрядчику - в конструкторское бюро "Антонов".
Дипломатические попытки по обнаружению пропавших самолетов не принесли результатов, констатировал представитель индийских ВВС.
Кроме того, в прошлом году была приостановлена модернизация техники в Кашпуре. В ангарах авиаремонтного завода BRD-1 ВВС Индии были размещены шесть самолетов, однако поставку запчастей украинская сторона прекратила - в страну прибыл всего один контейнер с запчастями, а позже и украинские специалисты покинули предприятие.
Помимо украинских Ан-32 ВВС Индии используют российские Ил-76, не подлежащую лицензированию технику Avro, Боинги C-17, а также C-130J.
Модернизация Ан-32, о которой Индия договорилась с Украиной, дает возможность продлить срок эксплуатации этих самолетов до 40 лет, а также увеличить грузоподъемность на 800 кг (с 6,7 т до 7,5 т).
Ранее в Индии, где остро стоит вопрос с заменой 56 транспортников Avro, с треском провалился объявленный тендер. Все дело том, что по условиям проведения конкурса были необходимы по меньшей мере две заявки, а участие в нем приняла лишь Airbus со своим C-295.
В свете последних событий растет актуальность сотрудничества Индии и России, ранее достигших предварительных договоренностей о создании среднего военно-транспортного самолета. Специалистам СП, учрежденного Российской ОАК и индийской Hindustan Aeronautics, предстоит создать воздушное судно, которое сможет перевозить роту военнослужащих вместе с БМП или легкими танками. Впрочем, на сегодняшний день стороны пока так и не подписали окончательное соглашение.