По мнению СБУ, за операцией стоит Главное разведывательное управление Генштаба Вооруженных сил РФ. Угон военного самолета должен был состояться с аэродрома Кульбакино, расположенного в пригороде Николаева. Осуществить угон должны были украинские летчики. Подобрать исполнителей ГРУ якобы поручила гражданину Украины К., жителю Николаева. Нынешним летом он пребывал в Севастополе, где и был завербован россиянами. В дальнейшем для встреч с офицером ГРУ К. приезжал в Белгород. Российские спецслужбы поручили К. сформировать группу украинских летчиков, согласных на угон самолета. Акция должна была пройти демонстративно. С Кульбакино военное судно должны были передислоцировать на территорию России. Модель самолета и аэродром, на котором он должен был приземлиться, не уточняются. Основной целью угона должна была стать дискредитация украинской армии.
Первым делом диверсант должен был наладить контакт с военными – сотрудниками аэропорта, а именно, с летчиками, задействованными в антитеррористической операции (так в Киеве называют действия украинской армии в Донбассе). За участие в угоне самолета украинским военным намеревались заплатить $300 тыс., а также предоставить российское гражданство и жилье в РФ. Кроме того, К. поручалось найти украинских военных, согласных на коммерческой основе передавать сведения о дислокации подразделений украинских Вооруженных сил в зоне боевых действий.
К. успел сформировать агентурную сеть ГРУ в Николаеве, однако до финального этапа диверсии – собственно угона самолета, дело не дошло. 24 ноября К. задержали при получении секретных документов. Во время обыска у подозреваемого обнаружили гранату, карту аэродрома Кульбакино и информацию о военных объектах, расположенных в Николаевской области, сообщает СБУ. В отношении задержанного начато уголовное производство по статье «Государственная измена».
На военной авиабазе в Кульбакино дислоцируется 229-я бригада тактической авиации Военно-воздушных сил Украины. На ее вооружении по состоянию на 2014 год пребывало 36 самолетов Су-25, 14 из которых – в боевом состоянии 3 самолета Л-39М1 и 4 - Л-39С (все – в пригодном для вылетов состоянии).