Трасса бахи составила 800 км, 450 из которых было отведено под скоростные спецучастки. Гонка проходила в течение 3-х дней. В день защитника отечества, 23-го февраля состоялся торжественный старт и супер спецучасток длинною в 25 км. 24-го февраля экипажам предстояло преодолеть 3 скоростных участка общей протяженностью 250 км, а в заключительный день гонки участников ждали 2 спецучастка общей протяженностью 167 км. Вечером того же дня, состоялось награждение победителей Северного Леса. История Северного Леса началась в 2003 году. Высокие требования, предъявляемые к мастерству пилотирования гонщиков, сразу же стали отличительной характеристикой этой снежной бахи. В 2006 году гонка была включена в международный календарь FIA. Заявки на участие в гонке подали практически все сильнейшие пилоты России. В их числе участники легендарного марафона Дакар-2007, занявшие достойные места в финальном протоколе, - Леонид Новицкий, Ярослав Соловьев, Константин Жильцов и Павел Логинов. Впервые за всю историю гонки в списке заявленных участников появились и зарубежные экипажи. Одним из наиболее именитых и ярких представителей этой гонки, стали пилоты команды АМК Динамо ФСО. В состав динамовцев вошли Алексей Беркут и Антон Николаев на своем боевом автомобиле Mitsubishi Pajero Evo/класс Super Production (двукратные чемпионы России по ралли-рейдам (2006 и 2004гг.), трехкратные участники марафона Дакар). Леонид Новицкий и Олег Тюпенкин: бронзовые чемпионы России по ралли-рейдам 2006г., двукратные участники марафона Дакар (2007г. 20-е место в абсолюте в классе автомобилей, 2-е место среди незаводских команд). Боевой автомобиль Mitsubishi L-201/класс Super Production. Экипаж Павла Логинова и Алексея Кузьмича: обладатели Кубка России по ралли-рейдам 2006г., дебютанты марафона Дакар-2007. Боевой автомобиль Mitsubishi Pajero III/класс Super Production. Стоит отметить и участие опытнейшего коллектива в лице Александра Желудова и Андрея Русова: Чемпионы России по классическому ралли 2006г., неоднократные призеры этапов Чемпионата Европы по ралли-рейдам. Александр Желудов также является двукратным обладателем Кубка России по горным гонкам (2003 и 2005гг.) и чемпионом России по автокроссу 1999г. Боевой автомобиль Mitsubishi Pajero III/класс Production. На старте появились и дебютанты соревнований Андрей Адианов и Сергей Архипов.
В первый день гонок на старт вышли 36 экипажей, среди которых были представлены сильнейшие российские и зарубежные пилоты, в том числе французский экипаж под руководством действующего чемпиона мира по ралли-рейдам в классе Production Кристиана Лавьель (Christian Lavieille). Погода была милосердна к участникам: -15º и небольшой снег позволили пройти пролог без приключений. По итогом стартового отрезка состязаний в классе Super Production лидировал экипаж Алексея Беркута и Антона Николаева (АМК Динамо ФСО, Россия). В классе Production первыми оказались Дмитрий Павлов иСергей Босько из Нарт Тайм Газэнергосеть, Россия.
Второй этап международной бахи Северный Лес встретил соревнующихся солнечным, но суровым утром: - 34º стали нелегким испытанием, как для участников, так и для автомобилей. Экипажам предстояло преодолеть 3 спецучастка общей протяженностью 250 км. Во время технического обслуживания машин можно было неоднократно наблюдать, как гонщики молниеносно выскакивали из кабин и, сломя голову, мчались попить горячего чая. По словам пилота команды АМК Динамо ФСО Павла Логинова, на первом СУ холод был такой, что почти не чувствовались руки и ноги, а лобовое стекло, несмотря на систему обдува и подогрева, покрывалось инеем буквально на глазах. В итоге, в классе Super Productionборьба развернулась между лидером 1-го этапа, экипажем 200 команды АМК Динамо ФСО Алексеем Беркутом Антоном Николаевым и экипажами команды Нарт Тайм Газэнергосеть: 201 Борис Гадасин Александр Мироненко и 209 Руслан Мисиков Сергей Шатинский. Борис Гадасин, потерявший за день до этого время из-за технических проблем, агрессивно и уверенно вел гонку и в итоге финишировал первым со временем 02:53:40. Вторым к финишу пришел Алексей Беркут, показав 02:57:10. Экипаж Руслана Мисикова занял 3-ю строчку по итогам дня, его время составило 03:00:04. Экипаж 218 команды ГЕО-РЕЙД Семен Смирнов Никита Изотов на 4-м месте (03:06:13), 2 минуты 11 секунд уступил соперникам экипаж 203 команды АМК Динамо ФСО Павел Логинов Алексей Кузьмич, заняв, таким образом, 5-е место.
Пилот команды АМК Динамо ФСО Павел Логинов: День был очень быстрый, скользкий, первые два круга на такой скорости прошли, что реально страшно было ехать. Если говорить о нашем результате, то из-за мороза у нас возникли технические проблемы с машиной еще на прологе: замерзло топливо, соответственно, мы потеряли время, сегодня старались отыграться, поэтому шли очень быстро.
В классе Production уверенную победу одержал экипаж 229 команды АМК Динамо ФСО Александр Желудов Андрей Русов. По мнению Алексея Беркута, Александр Желудов демонстрировал настоящие чудеса пилотирования, выжимая максимум из стандартного автомобиля: Александр выиграл один из 3-х СУ, а по итогам дня находится на 5-м месте в абсолюте для серийного автомобиля это очень высокий результат. Время лидера составило 03:01:52. Второе и третье место заняли экипажи команды Нарт Тайм Газэнергосеть, а на 4-м месте расположился экипаж команды ГЕО-РЕЙД.
На следующий день, в воскресенье, завершился последний, 3-й этап международной бахи Северный Лес. Он включал в себя 2 спецучастка, общая протяженность которых составила 167 км. Интрига маршрута заключалась в том, что гонщикам предстояло пройти трассу 2-го этапа, но в обратную сторону. Накатанные ранее траектории нарушали логику заходов в повороты, сбивая с толку даже опытных пилотов. Эти условия подогревали и без того напряженный ход соревнования. На 1-м спецучастке экипаж команды АМК Динамо ФСО, стремясь отыграть время, преследовал экипаж команды Нарт Тайм Газэнергосеть. Однако в середине спецучастка у автомобиля динамовцев вышел из строя задний мост, и экипаж потерял свои позиции.
По итогам дня результаты в турнирной таблице класса Super Production распределились следующим образом: лидером этапа и победителем бахи стал экипаж 201 команды Нарт Тайм Газэнергосеть Борис Гадасин Александр Мироненко, показавший 04:46:26. С разницей в 2 минуты 3 секунды финишировал вторым экипаж 209 команды Нарт Тайм Газэнергосеть Руслан Мисиков Сергей Шатинский (04:48:29). Поломка автомобиля сказалась на времени экипажа 200 команды АМК Динамо ФСО Алексея Беркута Антона Николаева: показав 04:51:58, экипаж занял 3-е место по итогам этапа и 4-е - в общем зачете. Экипаж 218 команды ГЕО-РЕЙД Семен Смирнов Никита Изотов и экипаж 203 команды АМК Динамо ФСО Павел Логинов Алексей Кузьмич сохранили завоеванные ранее позиции, оставив за собой 4-е и 5-е места со временем 05:00:53 и 05:01:49 соответственно.
Пилот команды АМК Динамо ФСО Александр Желудов не скрывал своих эмоций: Настроение чудесное, я счастлив, ведь нам удалось опередить чемпиона мира по ралли-рейдам прошлого года в классе Production это, наверное, самое большое впечатление от гонки. Был момент, когда мы пробили колесо об пенек, и я уже думал, что мы проиграем, но все сложилось в нашу пользу, чему я, безусловно, рад. Хочу поблагодарить команду АМК Динамо ФСО, которая пригласила меня участвовать и предоставила машину. Организация гонки мне также понравилась. Практически сразу после финиша Александр отправился на тренировку в Карелию, чтобы ровно через неделю принять участие в 3-м этапе Чемпионата России по классическому ралли.
Результаты командного зачета:
Команда Кол-во очков
1 Нарт Тайм Газэнергосеть 288
2 АМК Динамо ФСО 244
3 Нарт Тайм Ю.Г.Р.Н. 241
4 ГЕО-РЕЙД 213