Оказалось, что определенная пища может подавлять стремление к здоровому образу жизни.
Эксперты считают, что этот процесс объясняется влиянием вредных продуктов на поведение человека. Некоторые продукты при регулярном употреблении могут ослабить самоконтроль, и в будущем стать причиной переедания и ожирения.
В ходе экспериментов группа ученых обучала молодых самцов крыс соотносить разные звуковые сигналы со вкусом сладких напитков. В исследовании использовали виноградную и вишневую воду.
В случае когда крысы употребляли здоровую пищу в течение определенного периода времени, они не могли различить и ответить на сигналы, которые были связаны со вкусом лакомства, которое они попробовали.
Такой механизм является врожденным и распространен среди животных. Он помогает животным защищать себя от переедания, а также способствует поддержанию формы при определенной диете.
Исследование предполагало нездоровое меню в течение двух недель, грызуны питались вредными продуктами, такими, как пироги, пельмени, печенье и торты.
В результате, крысы перешли на более калорийный рацион питания, они стали употреблять на 150 процентов больше калорий, а и их вес увеличился на 10 процентов.
Кроме того, эксперты обнаружили некоторые изменения в поведении животных, грызуны начали проявлять безразличие при выборе продуктов питания, они не реагировали на звуки, связанные с любимыми вкусами.
Животные также чаще отказывались от здоровых продуктов питания. Такие изменения в пищевом поведении грызунов сохранялись на протяжении некоторого времени после возвращения крыс к здоровому режиму питания.
Таким образом, специалисты определили, что употребление вредной пищи может вызывать длительные изменения в частях мозга, отвечающих за награду, включая орбитофронтальную кору.
Эта область мозга связана с принятием решений.
Ученые утверждают, что результаты исследований можно применить также к людям, ведь эти зоны мозга похожи у всех млекопитающих.
Всемирная организация здравоохранения сообщила, что 10 процентов взрослого населения планеты страдает от лишнего веса.
Известно, что около 2,8 миллиона человек каждый год умирает от ожирения, которое провоцирует болезни сердца, рак, диабет.
Исследование также показывает, что реклама может иметь большее влияние на людей с избыточным весом. Вероятно, она мешает им сопротивляться тяге к нездоровой пище.