Ученые сообщили о том, что уверенность заражает других людей настолько, что они также ощущают себя способными выполнить поставленную задачу. Всего эксперты провели шесть научных опытов, показавших, насколько важна уверенность лидера команды в собственных силах.
К эксперименту приобщили 202 добровольца, проживавших в Иране и Великобритании.
Участникам показывали несколько экранов. На одном из экранов была мишень. Все добровольцы разбились на пары, в которых они должны были работать.
Изначально каждый участник сам мог решить, на каком из экранов есть мишень. Более того, его задачей было оценить уровень собственной уверенности в выборе экрана.
Затем авторы эксперимента объявили о том, что они решили. Мнение добровольца, выражавшего самый высокий уровень уверенности, можно было считать групповым мнением.
Ученые заметили, что люди готовы принимать точку зрения уверенного человека, а также подстроиться друг под друга по степени уверенности в своих силах.
Таким образом, специалисты фиксировали в некоторых группах слишком низкие уровни уверенности, а в других группах уровень уверенности был завышенным. Следовательно, люди, которые заблуждались, иногда становились чересчур самоуверенными, а те, кто отвечал верно, теряли свою уверенность в ответах.
Тем не менее, если мнение людей, попавших в пару, совпадало, переходящая друг к другу уверенность в собственных силах повышала продуктивность команды.
Ранее эксперты в области психологии рассказали, какими чертами должен обладать человек, чтобы нравиться всем, кто его окружает.
Считается, что людей привлекают спортивные тела, юмор, внешние данные других людей. Однако изыскания доказывают обратное.
Чтобы нравиться тем, кто вас окружает, необходимо быть позитивным человеком, с оптимальным уровнем экстраверсии и уверенности в себе.
Такие черты характера привлекут и друзей, и потенциального партнера, по мнению специалистов.
Кроме того, исследование показывает, что у людей с высоким уровнем открытости больше шансов найти пару для построения романтических отношений, чем у замкнутых людей.