Утильсбором с иномарок поддержат экспорт

Аппарат вице-премьера Дмитрия Козака предложил реформировать систему утилизационного сбора в автопроме. Его размер может быть поднят на 30%, а собранные средства с импортной продукции пойдут на финансирование поддержки экспорта.

В правительстве готовы пересмотреть методологию взимания и расходования утилизационного сбора с импортных автомобилей и запчастей. Соответствующее поручение зампред кабмина Дмитрий Козак дал профильной рабочей группе. Нововведения предлагается отразить в национальном проекте «Международная кооперация и экспорт», рассказали источники «КоммерсантЪ». В частности, на финансовое обеспечение нацпроекта предлагается направить часть утилизационного сбора, который уплачивают импортеры. Рокировка представлена как мера по поддержке локализации производства транспортных средств в России. Собеседники газеты говорят, предложение одобряют и в экономическом, и промышленно-торговом ведомствах. Аппарат Козака также считает целесообразным повысить утильсбор с иномарок на 30%.

Этот платеж с 2014 года уплачивают как импортеры, так и отечественные производители, но последние по негласному бартеру затем получают бюджетные субсидии. Фактически утильсбор превратился в инструмент поддержки отечественного автомобилестроения. Параллельно аппарат Козака поддерживает делегирование субсидирования производителей авто субъектам федерации, при этом часть средств будет выделять центральная казна, отмечают источники. В частности, на региональный уровень могут передать программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», по которым бюджет гасит часть процентных ставок по кредитам. В Минпромторге это предложение восторга не вызвало, говорят информаторы.

Что касается дотаций производителям, то их размер будет зависеть от того, какую долю продукции соответствующий завод поставляет на внешний и внутренний рынки. Чем больше объем экспорта, тем более весомой окажется господдержка. Если подход оправдает себя, в дальнейшем его могут использовать и в других сегментах промышленности.

Реклама на веке

Участники рынка передачу финансирования госпрограмм на региональный уровень оценивают скептически. Производителям будет затруднительно учесть все затраты по мощностям в разных субъектах, либо, напротив, расходы будут считаться по два раза. Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов резюмирует, рокировку можно будет осуществлять только при выработке прозрачных условий получения субсидий.

Реклама на веке
Первый юбилей московского Saxon+Parole Meizu X8 поступит в продажу 15 октября