Компания Markswebb Rank & Repor завершила исследование российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2014 году. В России функционирует несколько тысяч подобных интернет-магазинов – от крупнейших онлайн-гипермаркетов и площадок сетевых магазинов до небольших региональных интернет-магазинов.
Исследователи выяснили, что 32% активных пользователей сети покупают обувь и одежду хотя бы один раз в течение месяца, при этом общее количество пользователей, купивших данный товар в 2014 году, составило 9,1 человека.
Среди категорий наиболее часто покупают рюкзаки и сумки, футболки, свитера и джемпера, а также нижнее белье – с этой точки зрения, приобретается почти такой же набор предметов, что и в обычных магазинах. Данные были построены на анализе ведущих экспертов российского рынка электронной коммерции и опросе более 3 тысяч интернет-пользователей. Результаты исследования опубликованы на сайте аналитического агентства Markswebb Rank & Report.
Самым распространенным способом оплаты покупки стали наличные, передаваемые курьеру при получении заказа, однако доля тех, кто предпочитает предоплату с помощью разных форм онлайн-оплаты становится все больше. В 2014 году 44% покупателей рассчитывались либо наличными, либо банковской картой при получении заказа, 28% - покупали товар по предоплате.
Онлайн-покупка обуви и одежды более характерна для женщин: 67% покупателей – представительницы прекрасного пола. 54% женщин в возрасте от 25 до 34 лет совершают покупку хотя бы один раз в месяц. Почти 15% всех покупок обуви и одежды было произведено с мобильных устройств – смартфонов и планшетов.
Согласно аналогичному исследованию РБК.research, средний чек покупки в отечественном интернет-магазине одежды, обуви и аксессуаров составляет от 2300 до 23000 рублей. При этом покупка одежды постоянным клиентом совершается 5 раз в год, а обуви и аксессуаров – 3-4 раза.
Многие покупатели отмечали, что именно в интернете можно купить самую современную и модную одежду на данный момент. По наблюдениям интернет-магазина брендовой одежды melson.ru, цветовая гамма модной женской одежды этой весны не сильно отличается от предыдущего года. Тем не менее те, кто интересуется модой понимают о чем речь, действительно предпочитают покупать одежду в интернет-магазинах.