Торговля обувью в интернет-магазинах осложняется слишком сложным строением человеческой стопы: случаи, когда покупателю не подходит заказанная обувь, не так уж редки. Решая задачи по снижению затрат интернет-магазинов, повышению доверия покупателей и их удовлетворенности от покупки, «НетКутюр» обратилась к российским разработчикам.
Команда разработчиков Санкт-Петербургского политехнического университета – специалистов по решению задач трехмерного моделирования – решила проблему, создав виртуальную примерочную обувного интернет-магазина. Об этом сообщает центр информационных технологий Фонда «Сколково».
В настоящее время большинство ритейлеров, продающих обувь оптом, через сеть фирменных магазинов или интернет-площадки, понимают, что онлайн-торговля обувью сильно уступает в объеме другим областям.
Эксперты прогнозируют, что подобный сервис способен заметно «подтянуть» обувной ритейл к другим сегментам электронной торговли, сделав торговлю обувью более привлекательной.
Компания «НетКутюр», как заказчик разработки и резидент Сколково, предполагает использовать программу на рынке электронной коммерции в среде обувных ритейлеров. Сервис встраивается на соответствующие сайты, а база данных обуви берется из «облака» в виде сервиса.
Чтобы воспользоваться сервисом, нужно сфотографировать ногу и загрузить ее изображение на сайт. После построения трехмерной модели стопы программа может совместить полученное изображение с базой заранее подготовленных 3D-моделей обуви – туфель, сапог или ботинок. С помощью определенного алгоритма программа оценивает и фиксирует некомфортные места, позволяя пользователю оценить прогнозируемое неудобство данной модели обуви при ее ношении на ноге.
Для полного построения модели необходимо несколько фотографий ноги: «анфас» и «профиль» и параметры – размер и объем ступни.
В настоящее время проект находится в стадии прототипа и вывода сервиса на стадию тестирования. По словам директора «НетКутюр» Владимира Абрамова, первый опыт интеграции программы с интернет-магазинами российских ретейлеров уже получен. Для полного понимания интерфейсной части и улучшения сервиса нужны отклики от потенциальных заказчиков. Массовое тестирование программы намечено на нынешний год, а в 2016 году проект должен выйти на стадию коммерческого запуска.