В скором времени транспортное ведомство завершит подготовку документа, в котором опишет механизм реализации с молотка авиакомпании «Россия», которая на данный момент является дочерней структурой «Аэрофлота», пишут «Ведомости». Подготовку к приватизации «России» одобрил профильный зампред правительства Аркадий Дворкович. Отметим, сейчас в собственности «Аэрофлота» пребывает без одной акции 75% ценных бумаг «России». При этом блокирующий пакет акций находится в правительстве Санкт-Петербурга.
По данным источников издания, принципиальное решение о необходимости продажи дочерней компании было принято после того, как свои выводы огласил экспертный совет при кабмине. Специалисты констатировали резкое падение уровня конкуренции на отечественном рынке авиационных перевозок. Это произошло в силу того, что государственный «Аэрофлот» при помощи дочерних структур занял львиную долю всех трех сегментов пассажирских перевозок. От подобной практики развитые государства отказались достаточно давно.
Тем не менее в России «Аэрофлот» оставил за собой так называемые премиальные перевозки или бизнес-класс. На выполнении рейсов эконом-класса специализируется «Россия», а еще одна дочерняя структура компании – «Победа», сейчас пытается завоевать сегмент лоу-кост перевозок. Однако добиться ощутимых успехов такая экспансия не позволила, свидетельством чего является сохранение убыточности «России». Авиакомпания не смогла сформировать четкой целевой аудитории и пытается отобрать пассажиров непосредственно у «Аэрофлота», а также у «Победы», констатировали эксперты.
Как пояснила представитель Минэкономразвития Елена Лашкина, официально свое видение будущего «России» Минтранс должен презентовать на заседании кабмина 10 октября. При этом в ведомстве Алексея Улюкаева будут поддерживать только вариант, предусматривающий приватизацию «дочки» «Аэрофлота». Это позволит сделать пассажирские авиарейсы из Северной столицы столь же доступными, как это наблюдается на московском рынке, добавляет замглавы Минэкономразвития Евгений Елин. А еще источник в Минтрансе отмечает, в пользу продажи «России» говорит и тот факт, что в последнее время компания предпочитает не осуществлять рейсы из Питера в разных направлениях, а доставлять пассажиров в Москву, откуда те улетают самолетами других компаний.